logo
Программа к Госэкзамену

16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.

Задачи обучения иноязычной грамматике в средней школе. Принципы отбора продуктивного грамматического минимума и его методическая организация. Сопоставительный анализ методических подходов к обучению иноязычной грамматике. Основные этапы работы над продуктивным грамматическим минимумом. Введение грамматического материала. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования речевых грамматических навыков. Способы и приемы контроля сформированности речевых грамматических навыков.

Способы ознакомления с рецептивным грамматическим материалом. Комплекс упражнений для обучения рецептивной грамматике. Способы и приемы контроля сформированности рецептивных грамматических навыков.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Будько, А.Ф. Как обучать грамматике немецкого языка в школе/А.Ф. Будько // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2002. – №2. – С. 31 –37.

  3. Крутских, А.В.Коммуникативно-направленное обучение грамматикена продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии/ А.В. Крутских // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 6. – С. 12–20.

  4. Куприянова, Г.В.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Г.В. Куприянова // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 6. – С. 26 – 30.

  5. Курбатова, М.Ю.Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе / М.Ю. Курбатова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №3. – С. 64 – 66.

  6. Маслыко, Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Мн.: Выш шк., 2004. – 522 с.

  7. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русск.яз. Курсы, 2010. – 568 с.

  8. Сысоев, П.В.Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? / П.В. Сысоев // Иностр. языки в школе. – 2007. – №2. – С. 31 – 35.

  9. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.

  10. Чернова, Г.М.Коммуникативная грамматика на уроках французского языка: степени сравнения наречий / Г.М. Чернова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 4. – С. 78 – 82.