16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
Задачи обучения иноязычной грамматике в средней школе. Принципы отбора продуктивного грамматического минимума и его методическая организация. Сопоставительный анализ методических подходов к обучению иноязычной грамматике. Основные этапы работы над продуктивным грамматическим минимумом. Введение грамматического материала. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования речевых грамматических навыков. Способы и приемы контроля сформированности речевых грамматических навыков.
Способы ознакомления с рецептивным грамматическим материалом. Комплекс упражнений для обучения рецептивной грамматике. Способы и приемы контроля сформированности рецептивных грамматических навыков.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Будько, А.Ф. Как обучать грамматике немецкого языка в школе/А.Ф. Будько // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2002. – №2. – С. 31 –37.
Крутских, А.В.Коммуникативно-направленное обучение грамматикена продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии/ А.В. Крутских // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 6. – С. 12–20.
Куприянова, Г.В.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Г.В. Куприянова // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 6. – С. 26 – 30.
Курбатова, М.Ю.Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе / М.Ю. Курбатова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №3. – С. 64 – 66.
Маслыко, Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Мн.: Выш шк., 2004. – 522 с.
Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русск.яз. Курсы, 2010. – 568 с.
Сысоев, П.В.Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? / П.В. Сысоев // Иностр. языки в школе. – 2007. – №2. – С. 31 – 35.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.
Чернова, Г.М.Коммуникативная грамматика на уроках французского языка: степени сравнения наречий / Г.М. Чернова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 4. – С. 78 – 82.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.