22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
Цели и задачи обучения письму и письменной речи в средней школе. Характеристика письменной речи как вида речевой деятельности. Репродуктивные и продуктивные виды письменной речи. Обучение технике письма (графике, каллиграфии, орфографии). Комплекс упражнений для обучения технике письма.
Обучение письменной речи на иностранном языке. Особенности обучения репродуктивным и продуктивным видам письменной речи. Способы и приемы контроля сформированности навыков и умений письменной речи. Использование письма как средства обучения языковому материалу и другим видам речевой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Андреасян, И.М. Учимся учить. Педагогическая практика: учеб.пособие / И.М. Андреасян; под ред. Б. Лозински. – Мн.: Лексис, 2003. – 136с.: ил.
Андрюхина, И.А. Работа с аутентичными письмами на уроках немецкого языка / И.А. Андрюхина, Г.Г. Латыш // Иност. языки в школе. – 1998. – №3. – С. 23 – 27.
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Головань, И.В.Развитие умений письменной речи на иностранном языке во время летнего отдыха / И.В. Головань // Иностр. языки в школе. – 2006. – №7. – С. 43 – 45.
Грибанова, К.И. Обучение письменной речи на начальном этапе/ К.И. Грибанова // Иностранные языки в школе. – 1999. – №2. – С. 18 – 22.
Исаева, Н.П.Проведение промежуточного контроля навыков и умений учащихся в письменной речи / Н.П. Исаева // Иност. языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 54 – 56.
Мильруд, Р.П.Методика преподавания английского языка: учеб. пособие для вузов / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2007. – 253 с.
Соловова, Е.Н.Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – С. 187 – 214.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.
Ушакова, С.В.К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи по иностранным языкам в современной общеобразовательной школе / С.В. Ушакова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 9. – С. 61.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.