logo
Программа к Госэкзамену

14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.

Задачи обучения произношению в учреждениях общего среднего образования. Краткая характеристика звуковой системы иностранного языка в сопоставлении с системой родного языка. Критерии отбора фонетического материала. Способы и приемы введения иноязычных фонем и интонем. Проблема использования транскрипции в обучении произношению. Комплекс упражнений для формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Фонетическая зарядка как способ совершенствования фонетических навыков. Способы и приемы контроля сформированности фонетических навыков.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Бим, И.Л.Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М., 1988. – 256 с.

  3. Веренинова, Ж.Б.Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков / Ж.Б. Веренинова // Иностр. языки в школе. – 1994. – № 5. – С. 10 – 16.

  4. Дублянская, В.А. Методические рекомендации для студентов-практикантов по испанскому языку: учеб.–метод. пособие / В.А. Дублянская. – Мн.: МГЛУ, 2005. – 85 с.

  5. Мильруд, Р.П.Методика преподавания английского языка: учеб. пособие для вузов / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2007. – 253 с.

  6. Соловова, Е.Н.Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2009. – 238 с.

  7. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.

  8. Федотова, И.М.Об изучении транскрипции на начальном этапеобучения / И.М. Федотова // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 1. – С. 28–29.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4