logo
Программа к Госэкзамену

26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.

Компьютерные технологии как средство интенсификации образовательного процесса по иностранным языкам. Виды компьютерных программ. Дидактические и методические требования к разработке компьютерных программ (интерактивность, технология гипертекста, оперативная обратная связь и др.). Использование мультимедийных программ в обучении языковому материалу и видам иноязычной речевой деятельности. Дидактические возможности применения компьютерных программ для формирования социокультурной компетенции. Использование компьютерных технологий для контроля учебных достижений учащихся по иностранному языку. Электронные/мультимедийные учебники.

Сеть Интернет как средство создания виртуальной образовательной среды. Применение интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам.

Дистанционное обучение иностранному языку.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беляева, Л.А.ПрезентацияPowerPointи ее возможности при обучении иностранным языкам / Л.А. Беляева, И.В. Иванова // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 4. – С. 36.

  2. Бухаркина, М.Ю.Мультимедийный учебник: что это? / М.Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 29–33.

  3. Денисова, Ж.А.Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием / Ж.А. Денисова, М.Н. Денисов // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 3. – С. 20.

  4. Кащук, С.М.Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностр. языки в школе. – 2006. – № 7. – С. 50 – 52.

  5. Коптюг, Н.М.Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся / Н.М. Коптюг // Иностр. языки в школе. – 2003. – №3. – С. 62 – 67.

  6. Красножонова, Е.С.Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе / Е.С. Красножонова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 9. – С. 28–30.

  7. Мишина, Г.С.Их опыта работы с международнымиe-mail-проектами / Г.С. Мишина // Иностр. языки в школе. – 2000. – №4. – С. 54 – 57.

  8. Полат, Е.С.Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах общеобразовательной школы / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – С. 26–33.

  9. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

  10. Соловьева, О.А. Использование интерактивных досок и приставок вобучении иноязычной грамматике в общеобразовательной школе /О.А. Соловьева // Вестник МГЛУ. – 2010. – № 1 (17). – С. 163–171.

  11. Сысоев, П.В.Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учеб.-метод. пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – Ростов на Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

  12. Цветкова, Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе / Л.А. Цветкова // Иностр. языки в школе. – 2002. – №2. – С. 43 – 47.