logo
Программа к Госэкзамену

3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.

Цели и задачи овладения иностранным языкам на разных ступенях обучения в средней школе. Содержание обучения иностранным языкам: сферы общения и их предметно-тематическое содержание; виды речевой деятельности и языковой материал; социокультурные знания; компенсаторные и учебно-познавательные умения.

Требования к владению видами иноязычной речевой деятельности на начальном, среднем, старшем этапах обучения. Требования к владению языковым материалом в разных классах.

Средства обучения иностранным языкам и их классификация.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лигводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

  3. Методика преподавания иностранных языков : общий курс: учеб. пособие / отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.

  4. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III-XIклассы // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 4. – С. 3–17.

  5. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.

  6. Щерба, Л.В.Преподавание иностранных языков в школе: общиевопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. фак-тов /Л.В. Щерба. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 160 с.

  7. Щукин, А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.

  8. Лекционный материал.