9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
Проблема соизучения языка и культуры на современном этапе языкового образования. Понятия страноведение, лингвострановедение, социокультурная компетенция, диалог культур и др. Различные подходы к соизучению языка и культуры: страноведческий, лингвострановедческий, коммуникативно-этнографический, социокультурный и др.
Формирование поликультурной личности учащегося в процессе обучения иностранному языку в контексте диалога культур.
Структура и содержание социокультурной компетенции. Характеристика социокультурных умений и навыков учащихся, формируемых на разных ступенях средней школы. Развитие у учащихся умений адекватно понимать факты культуры стран изучаемого языка и представлять культуру своей страны.
Пути и способы формирования социокультурной компетенции учащихся в процессе овладения иностранным языком. Особенности работы с аутентичными текстами. Методика обучения речевому этикету.
ЛИТЕРАТУРА
Антоненко, В.С. Немецкий язык. Факультат. занятия. Культура речевого общения. 7–8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. языками обучения / В.С. Антоненко; авт программы Т.П. Леонтьева, А.Ф. Будько. – Минск: Выш. шк., 2010. – 32 с..
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 8; № 3. – С. 9.
Вартанов, А.В.От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур / А.В. Вартанов // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 21–25.
Леонтьева, Т.П.Английский язык. Факультативные занятия. Культура речевого общения. 7–8 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. языками обучения / Т.П. Леонтьева, ; авт. программы Т.П. Леонтьева, И.В. Чепик. – Минск: Выш. шк., 2010. – 32 с
Носонович, Е.В. Параметры аутентичного учебного текста / Е.В. Носонович, Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1999. – №1. – С. 11 – 18.
Сафонова, В.В.Культуроведение в системе современного языкового образования / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3. – С. 17 – 24.
Сысоев, П.В.Языковое поликультурное образование / П.В. Сысоев // Иностр. языки в школе. – 2006. – №4. – С. 2 – 13.
Томахин, Г.Д.Лингвострановедение: что это такое? / Г.Д. Томахин // Иностр. языки в школе. – 1996. – №6. – С. 22 – 27.
Томахин, Г.Д.Реалии в языке и культуре / Г.Д. Томахин // Иностранные языки в школе. – 1997. – № 3. – С. 13–15.
Чепик,И.В.Культура речевого общения. 7-8-е Кл.: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / И.В. Чепик. – Минск: Жасскон, 2012. – 76 с. – (Французский язык. Факультативные занятия).
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.