24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
Понятия самостоятельная работа иавтономия в современной методике обучения иностранным языкам. Цели и функции самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка. Виды и формы самостоятельной работы учащихся. Общеучебные и специальные умения. Способы и средства управления самостоятельной работой учащихся на уроке иностранного языка при овладении: а) языковым материалом, б) устной речью, в) чтением, г) письменной речью. Характеристика дидактических раздаточных материалов как средства управления. Использование современных технологий в самостоятельной работе по иностранным языкам.
Характеристики автономного изучения иностранного языка. Роль учителя в формировании автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
ЛИТЕРАТУРА
Андреасян, И.М. Учимся учить. Педагогическая практика: учеб.пособие / И.М. Андреасян; под ред. Б. Лозински. – Мн.: Лексис, 2003. – 136с.: ил.
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Гальскова, Н.Д., Никитенко З.Н.Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: метод. пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.:Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
Коряковцева, Н.Ф.Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель / Н.Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 1. – С. 9–14.
Кузовлев, В.П.Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В.П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 7. – С. 13–20.
Соловова, Е.Н.Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2004. – №2. – С.11–17; №3. – С. 41–44.
Лекционный материал.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.