logo
Программа к Госэкзамену

24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.

Понятия самостоятельная работа иавтономия в современной методике обучения иностранным языкам. Цели и функции самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка. Виды и формы самостоятельной работы учащихся. Общеучебные и специальные умения. Способы и средства управления самостоятельной работой учащихся на уроке иностранного языка при овладении: а) языковым материалом, б) устной речью, в) чтением, г) письменной речью. Характеристика дидактических раздаточных материалов как средства управления. Использование современных технологий в самостоятельной работе по иностранным языкам.

Характеристики автономного изучения иностранного языка. Роль учителя в формировании автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреасян, И.М. Учимся учить. Педагогическая практика: учеб.пособие / И.М. Андреасян; под ред. Б. Лозински. – Мн.: Лексис, 2003. – 136с.: ил.

  2. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  3. Гальскова, Н.Д., Никитенко З.Н.Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: метод. пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.:Айрис-пресс, 2004. – 240 с.

  4. Коряковцева, Н.Ф.Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель / Н.Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 1. – С. 9–14.

  5. Кузовлев, В.П.Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В.П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 7. – С. 13–20.

  6. Соловова, Е.Н.Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2004. – №2. – С.11–17; №3. – С. 41–44.

  7. Лекционный материал.