25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
Понятия интенсивность, интенсификацияв обучении иностранным языкам. Краткая характеристика интенсивных методов.
Критический анализ суггестопедического метода Г. Лозанова и метода активизации резервных возможностей личности Г.А. Китайгородской. Цели и содержание обучения, принципы, приемы и упражнения. Использование элементов интенсивных методов в обучении иностранному языку в средней школе.
ЛИТЕРАТУРА
Денисова, Л.Г. Лексика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы / Л.Г. Денисова, С.М. Мезенин // Иностр. языки в школе. – 1993. – № 1. – С.5.
Китайгородская, Г.А.Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М., 1986. – 176 с.
Мезенин, С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы / С.М. Мезенин, Л.Г. Денисова // Иностр. языки в школе. – 1992. – № 5-6. – С. 5.
Рабинович, Ф.М. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа / Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 1991. – № 1. – С.9.
Щукин, А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.