27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
Роль и место видео в учебном процессе по иностранным языкам. Дидактические возможности использования видеотехнологий для формирования коммуникативной компетенции. Основные направления развития видеотехнологий (учебные видеокурсы, использование материалов спутникового телевидения, интерактивное видео, видеопроекты и др.). Классификация и отбор видеоматериалов. Приемы использования видео для обучения языковому материалу и видам речевой деятельности.
Цели и задачи применения аудиотехнологий в учебном процессе по иностранному языку. Возможности использования аудиотехнологий для дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Классификация фонопрограмм для обучения иностранному языку, структура фонопрограммы. Методика составления и применения фонопрограмм а) для формирования и совершенствования фонетических и лексико-грамматических навыков; б) для развития речевых умений (аудирования, говорения, чтения).
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Барменкова, О.И.Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова // Иностр. языки в школе. – 1999. – № 3. – С. 20 – 25.
Березина, Н.В.Использование лингафонного оборудования в начальной школе / Н.В. Березина // Иностр. языки в школе. – 2002. – №1. – С. 43 – 45.
Васильев, В.П.Организация телевизионных передач с использованием аутентичных видеоматериалов для обучения немецкому языку в школе (для учащихся старших классов школ с углубленным изучением немецкого языка) / В.П. Васильев // Иностр. языки в школе. – 1996. – №2. – С. 27.
Верисокин, Ю.И.Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностр. языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31 – 34.
Винайкина, Н.П.Анализ художественных достоинств просмотренного фильма в процессе обучения французскому языку / Н.П. Винайкина, Л.Д. Рагозина // Иностр. языки в школе. – 2006. – №7. – С. 90 – 94.
Воробьева, О.С.Использование художественного фильма на уроке иностранного языка в старших класса / О.С. Воробьева // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 7. – С. 59–61.
Леонтьева, Т.П.Использование видеотехнологий в процессеподготовки студентов языкового вуза к межкультурному общению/ Т.П. Леонтьева // Языковое поликультурное образование: Междунар. сб. науч. трудов; под ред. П.В. Сысоева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р. Державина, 2008. – С. 120–129.
Мятова, М.И.Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе / М.И. Мятова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №4. – С. 31 – 39.
Смирнов, И.Б.Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностр. языки в школе. – 2006. – №5. – С. 11 – 14.
Щукин, А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.