7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
Краткий обзор отечественной методики обучения иностранным языкам Основные этапы развития отечественной методики. Методические взгляды Л.В.Щербы. Лингвистическое и психологическое обоснование сознательно-сопоставительного метода. Цели, содержание и методические принципы обучения. Система упражнений, учебники. Критический анализ метода, возможности его использования в современных условиях.
Методические взгляды Б.В.Беляева. Лингвистическое и психологическое обоснование сознательно-практического метода. Сущность и содержание метода, цели обучения. Методические принципы, приемы и упражнения. Критический анализ метода.
ЛИТЕРАТУРА
Беляев, Б.В.Очерки по психологии обучения ИЯ / Б.В. Беляев. – М., 1965. – С.23 – 25, 66 – 74.
Гез, Н.И.История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.
Щерба, Л.В.Преподавание иностранных языков в школе: общиевопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. фак-тов /Л.В. Щерба. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 160 с.
Щукин, А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.
Лекционный материал.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.