logo
Программа к Госэкзамену

7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.

Краткий обзор отечественной методики обучения иностранным языкам Основные этапы развития отечественной методики. Методические взгляды Л.В.Щербы. Лингвистическое и психологическое обоснование сознательно-сопоставительного метода. Цели, содержание и методические принципы обучения. Система упражнений, учебники. Критический анализ метода, возможности его использования в современных условиях.

Методические взгляды Б.В.Беляева. Лингвистическое и психологическое обоснование сознательно-практического метода. Сущность и содержание метода, цели обучения. Методические принципы, приемы и упражнения. Критический анализ метода.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беляев, Б.В.Очерки по психологии обучения ИЯ / Б.В. Беляев. – М., 1965. – С.23 – 25, 66 – 74.

  2. Гез, Н.И.История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.

  3. Щерба, Л.В.Преподавание иностранных языков в школе: общиевопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. фак-тов /Л.В. Щерба. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 160 с.

  4. Щукин, А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.

  5. Лекционный материал.