18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
Цели и задачи обучения диалогической речи в средней школе. Психологические и лингвистические особенности диалогической речи как формы устного иноязычного общения. Сопоставительный анализ различных способов обучения диалогической речи. Комплекс упражнений для формирования навыков и развития умений иноязычной диалогической речи: а) подготовительные; б) речевые. Характеристика опор, используемых в обучении диалогической речи. Способы и приемы контроля сформированности навыков и умений диалогической речи.
ЛИТЕРАТУРА
Аниськович, Н.Р.Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р. Анись-кович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – №2. – С. 16 – 26; – № 3. – С. 28–33.
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Бим, И.Л.Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе / И.Л. Бим. – М., 1988. – 256 с.
Голушкова, Н.М.Структурная организация и предметное содержание речевой деятельности / Н.М. Голушкова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №8. – С. 19 – 24.
Мильруд, Р.П.Подходы к описанию и предупреждению ошибок в иноязычной речи / Р.П. Мильруд, Н.Н. Кондакова // Иностр. языки в школе. – 2007. – №1. – С. 12 – 17.
Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русск.яз. Курсы, 2010. – 568 с.
Усейнова, Н.В.Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка / Н.В. Усейнова // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 6. – С. 49–54.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.