30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.
Понятие «методическое мастерство» учителя иностранного языка. Структура и содержание методического мастерства учителя иностранного языка (методическая культура, уровни профессионализма, методические умения). Характеристика методических умений учителя. Пути совершенствования методического мастерства учителя иностранного языка в контексте межкультурной парадигмы языкового образования.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Будько, А.Ф. Путь к цели: метод. пособие / А.Ф. Будько. – Мн.: МГЛУ, 2003. – 64 с.
Гальскова, Н.Д., Никитенко З.Н.Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: метод. пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.:Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
Пассов, Е.И. Мастерство и личность учителя: на примере деятельности учителя иностранного языка / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев В.П. – М.: Флинта; Наука, 2001. – 240 с.
Пассов, Е.И.Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов на Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресса, 2010. – 640 с.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
методики преподавания иностранных языков
от 30.04.2012, протокол № 9
Заведующий кафедрой
____________ Т.П.Леонтьева
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.