28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Личностно-ориентированный подход как теоретическая основа современных технологий обучения иностранным языкам. Понятие «социальные технологии». Характеристика различных видов социальных технологий (проектная технология,технология учения в сотрудничестве,кейс-технология,технология творческих мастерских, дискуссияи др.).
Роль социальных технологий в формировании компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Дидактические возможности применения социальных технологий в обучении иноязычному общению. Общедидактические и методические положения, определяющие использование социальных технологий в обучении иностранным языкам. Особенности применения различных видов социальных технологий в обучении иностранным языкам. Роль учителя в организации речевого взаимодействия учащихся в процессе использования социальных технологий.
ЛИТЕРАТУРА
Андреасян, И.М.Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И.М. Андреасян //Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2006. – № 2. – с. 18–22.
Андреасян, И.М.Учение в сотрудничестве как приоритетнаятехнология обучения школьников английскому языку / И.М. Андреасян,Ю.В. Маслов // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 23–29.
Аниськович, Н.Р.Использование социальных технологий в обучении учащихся иностранному языку: учеб.-метод. пособие / Н.Р. Аниськович. – Мн., 2011. – 80 с.
Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3–11.
Бордовская, Н.В.Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н.В. Бордовская и др. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
Брейгина, М.Е. Проектная методика на уроках испанского языка /М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 6. – С. 28 –32.
Бухаркина, М.Ю.Технология разноуровневого обучения / М.Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3. – С. 48–53.
Куклина, С.С.Использование личностно-ориентированных технологийна уроках иностранного языка в общеобразовательной школе / С.С. Куклина// Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. – С. 6–12.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.