15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
Задачи обучения лексике в средней школе. Принципы отбора активного лексического минимума для средней школы и его методическая организация. Сопоставительный анализ методических подходов к обучению иноязычной лексике. Особенности коммуникативного обучения иноязычной лексике. Основные этапы работы над продуктивным лексическим минимумом. Способы семантизации лексических единиц. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования речевых лексических навыков. Способы и приемы контроля сформированности речевых лексических навыков.
Принципы отбора рецептивного лексического минимума. Комплекс упражнений для обучения рецептивной лексике. Особенности формирования потенциального словаря учащихся. Способы и приемы контроля сформированности рецептивных лексических навыков.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Баценко, И.В.Семантическое картирование как способ работы над лексическим материалом / И.В. Баценко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2002. – № 2. – С.26 – 31.
Котлэу, М.П. Расширение потенциального словаря учащихся на старшем этапе обучения французскому языку / М.П. Котлэу // Иностр. языки в школе. – 1989. – №1. – С. 69 – 75.
Соловова, Е.Н.Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2009. – 238 с.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.
Цветкова, Л.А.Использование компьютера при обучении лексике вначальной школе / Л.А. Цветкова // Иностранные языки в школе. – 2002. –№ 2. – С. 43–47.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.