logo
Программа к Госэкзамену

15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.

Задачи обучения лексике в средней школе. Принципы отбора активного лексического минимума для средней школы и его методическая организация. Сопоставительный анализ методических подходов к обучению иноязычной лексике. Особенности коммуникативного обучения иноязычной лексике. Основные этапы работы над продуктивным лексическим минимумом. Способы семантизации лексических единиц. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования речевых лексических навыков. Способы и приемы контроля сформированности речевых лексических навыков.

Принципы отбора рецептивного лексического минимума. Комплекс упражнений для обучения рецептивной лексике. Особенности формирования потенциального словаря учащихся. Способы и приемы контроля сформированности рецептивных лексических навыков.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Баценко, И.В.Семантическое картирование как способ работы над лексическим материалом / И.В. Баценко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2002. – № 2. – С.26 – 31.

  3. Котлэу, М.П. Расширение потенциального словаря учащихся на старшем этапе обучения французскому языку / М.П. Котлэу // Иностр. языки в школе. – 1989. – №1. – С. 69 – 75.

  4. Соловова, Е.Н.Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2009. – 238 с.

  5. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.

  6. Цветкова, Л.А.Использование компьютера при обучении лексике вначальной школе / Л.А. Цветкова // Иностранные языки в школе. – 2002. –№ 2. – С. 43–47.