21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
Цели и задачи обучения чтению на разных этапах средней школы. Характеристики понимания читаемого (полнота, точность, глубина). Понятие зрелый чтец.Особенности обучения разным видам чтения. Развитие умений понимания основного содержания читаемого (ознакомительное чтение). Методика обучения чтению с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Обучение просмотровому и поисковому видам чтения. Развитие у учащихся компенсаторных умений в процессе обучения чтению. Формы и приемы контроля сформированности умений чтения. Особенности тестового контроля.
ЛИТЕРАТУРА
Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.
Купарева, В.В. Использование метода денотативного анализаиноязычного текста при обучении чтению в школе / В.В. Купарева,А.Ю. Старикова // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 16–19.
Мильруд, Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста / Р.П. Мильруд, А.А. Гончаров // Иностр. языки в школе. – 2003. – №1. – С. 12 – 19.
Носонович, Е.В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста / Е.В. Носонович, Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1999. – №2. – С. 6.
Салтовская, Г.Н.Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке / Г.Н. Салтовская, Г.В. Юрчишина // Иностр. языки в школе. – 2006. – №2. – С. 28 – 32.
Силкович, Л.А. Комплекс учебных задач по овладению целевымпоиском информации в процессе чтения англоязычной литературы /Л.А. Силкович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2007. – № 1. – С. 35–43.
Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.
Фоломкина, С.К.Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина. – М., 1987. – 207 с.
Фрейдлин, Е.Г.Обучение работе с прессой в старших классах лингвистического лицея / Е.Г. Фрейдлин // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 38–43.
- 2. Концептуальные основы обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
- 3. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 4. Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 6. История развития методики преподавания иностранных языков.Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам и их критический анализ.
- 7. История развития методики преподавания иностранных языков. Сознательно-сопоставительный и сознательно-практический методы и их критический анализ.
- 8. Коммуникативное обучение иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике.
- 9. Культурологический подход к обучению иностранным языкам.
- 10. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам на современном этапе развития языкового образования.
- 11. Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении иностранным языкам.
- 14. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 15. Методика обучения иноязычной лексике в средней школе.
- 16. Методика обучения иноязычной грамматике в средней школе.
- 17. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе.
- 18. Методика обучения иноязычной диалогической речи в средней школе.
- 19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
- 20. Методика обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе средней школы.
- 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы.
- 22. Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
- 23.Контроль учебных достижений учащихся по иностранному языку.
- 24. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. Проблемы развития автономии учащихся в процессе овладения иноязычным общением.
- 25.Интенсивные методы обучения иностранным языкам и возможности их использования в средней школе.
- 26. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.
- 27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.
- 28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.
- 29. Анализ современных умк по иностранному языку для учреждений общего среднего образования (умк на выбор).
- 30. Методическое мастерство учителя иностранного языка и пути его совершенствования.