Раздел II. Словообразование
Упражнение 1. Определите тип морфологической структуры слова.
Sheepishly, red-carpeted, machine-gunner, shame-facedly, unscrupulousness, green-eyed, empty-hearted, lord, chairperson, thankful, cat-like, dress-conscious, football-mad, high-priced, car, day-dreamer, dare-devil, dash, grain, out-of-towner.
Упражнение 2. Установите первоначальную морфологическую структуру слова.
Forehead, barn, daisy, elbow, breakfast, window, neighbour, England, sheriff, Friday.
Упражнение 3. Выделите аффиксы в следующих словах и дайте их полные характеристики.
(His way) homeward, malnutrition, neo-classical, apolitical, hypersensitive, misogynist (hates women), kitchenette, darkish, examinee, failure, coincidence, removal, usage, satisfaction, youngster.
Упражнение 4. Классифицируйте следующие сложные слова по степени мотивированности.
Cake-eater, cradle-snatching, gate-crasher, horseshoe-shaped, death-bed, learner-driver, greenhouse, a wet blanket, wristwatch, life-tired, handbag, bedlamp, a killjoy, a chatterbox, thick-skinned, eye-catching, sky-blue, man-eater, wall-flower, busy-body, golden boy, a tomboy, motor-mouth, lady-killer, starry-eyed.
Упражнение 5. Классифицируйте следующие сложные слова согласно существующим классификациям.
Lily-of-the-valley, nightclub, green-and-white, a kitchen-bathroom, a brainwave, townspeople, music-room, waste-basket, bitter-sweet, happy-sad, four-door, free-spending, bad-tempered, hand-operated, strange-sounding.
Упражнение 6. В следующих примерах одно из выделенных слов было образовано по конверсии, определите направление производности и тип семантических отношений в данных конверсионных парах.
a) An aggressive man battled his way to Stout’s side.
b) He was killed in battle.
a) He is a tidy person.
b) What are you doing here? – I’m tidying your room.
a) Ten minutes later I was speeding along in the direction of Cape Town. b) The train pulled out of the station and began to pick up speed.
a) It’s very dry. We must water the garden.
b) The prisoner was given only bread and water.
a) Lizzie is a good cook.
b) She cooks meals for the family.
a) You’ve got a funny nose.
b) He began to nose about. He pulled out drawer after drawer, pottering round like an old bloodhound.
a) The desk clerk handed me the key.
b) He took my hand.
Use small nails and nail the picture on the wall.
a) The man has a dog.
b) ‘I have begun to feel absolutely haunted. This woman dogs me.’
a) The next night I took him along to supper with me.
b) I was present at a rather cheery little supper.
a) A small hairy object sprang from a basket and stood yapping in the middle of the room.
b) There are advantages about rooming with Julia.
a) Mr Biffen rang up on the telephone while you were in your bath.
b) Corky is out telephoning.
a) The wolf was suspicious and afraid.
b) He wolfed his meal down.
a) The baby is sleeping.
b) Don’t baby him.
Упражнение 7. Определите способ образования следующих сокращений, приведите полное слово или словосочетание.
Hon, caddy, van, usu, Brum, e-mail, beaut, VIP, OPEC, HQ, GP, BST, RAF, TLC, veggie, Laser, A. OK, brill, fave, glam, MEP, posh, lb, st, in, ft, yd, Con., Lab., Lib. Dem., MA, IQ, st, rd, Ave, aka.
Упражнение 8. Прокомментируйте образование следующих телескопных слов.
Vegeburger, fantabulous, camcorder, shopaholic, ginormous, guesstimate, Amex, Eurovision, fanzine, ecotastrophe, scific.
Упражнение 9. Определите способ словообразования.
To jingle, to vacuum-clean, to clap, to low, to whine, to whinny, to quack, to house-keep, to record – record, to sing-song, to progress – progress, to permit – permit, to suspect – suspect, culture-vulture, higgledy-piggledy, pell-mell, roly-poly, silly-billy, mumbo-jumbo, willy-nilly, super-dooper (job), a boo-boo.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Раздел I. Этимология
- Ассимиляция. Классификация лексики по степени ассимиляции
- Латинские заимствования
- Греческие заимствования
- Скандинавские заимствования
- Французские заимствования
- Кельтизмы
- Итальянские заимствования
- Голландские заимствования
- Испанские и португальские заимствования
- Немецкие заимствования
- Арабские и персидские заимствования
- Русские заимствования
- Заимствования из других языков
- Этимологические дублеты
- Интернациональные слова
- Раздел II. Словообразование
- Понятие морфемы. Типы и классификация морфем
- Морфологическая структура слова
- Историческое изменение структуры слова
- Методы анализа морфологической структуры слова
- Продуктивные способы словообразования
- Аффиксация
- Основные принципы классификации аффиксов
- Конверсия
- Причины широкого распространения конверсии в английском языке
- Основные конверсионные модели
- Критерии определения направления производности в конверсионных парах
- Словосложение
- Критерии выделения сложного слова
- Классификация сложных слов
- Специфика словосложения в английском языке
- Обратное словообразование
- Сокращение
- Телескопия
- Малопродуктивные способы словообразования
- Словообразование путем изменения ударения
- Раздел III. Семасиология
- Принцип семантического треугольника
- Типы значений
- Структура лексического значения слова
- Метод компонентного анализа
- Мотивированность слова. Типы мотивированности
- Народная этимология
- Причины, природа и результаты семантических изменений в слове
- Смысловая (семантическая) структура слова
- Полисемия
- 1 21 821
- Омонимия
- Классификация омонимов
- Источники омонимии
- Критерии разграничения многозначности и омонимии
- Семантические группы слов в лексической системе английского языка
- Тематические (идеографические) группы
- Семантические поля
- Лексико-семантические группы слов
- Синонимия
- Классификации синонимов
- Источники синонимии
- Антонимия
- Паронимия
- Раздел IV. Фразеология
- Свободные словосочетания, устойчивые нефразеологические словосочетания, фразеологические словосочетания
- Свободные словосочетания
- Фразеологические словосочетания
- Устойчивые нефразеологические сочетания
- Фразеологические единицы. Критерии устойчивости
- Классификация фразеологических единиц
- Этимологическая классификация фе
- Раздел V. Пополнение словарного состава английского языка
- Устаревшие слова
- Неологизмы и окказионализмы
- Раздел VI. Лексикография Предмет и задачи лексикографии
- Типология английских словарей
- Раздел I. Этимология
- Раздел II. Словообразование
- Раздел III. Семасиология
- Раздел IV. Фразеология
- Контрольная работа вариант 1
- Контрольная работа вариант 2
- Контрольная работа вариант 3
- I. Этимология
- Контрольная работа вариант 4
- Этимология
- Словообразование
- Семасиология
- Фразеология
- Требования к экзамену по лексикологии
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Лексикологический анализ текста
- Латинские заимствования
- Греческие заимствования
- Кельтские заимствования
- Немецкие заимствования
- Скандинавские заимствования
- Французские заимствования
- Итальянские заимствования
- Испанские заимствования
- Арабские заимствования
- Рекомендуемая литература:
- Указатель основных понятий и терминов
- Содержание
- Основы лексикологии
- Английского языка
- Для студентов V курса заочного отделения
- Издание второе, дополненное