logo search
Программа к Госэкзамену

28. Социальные технологии как реализация личностно-ориентированного обучения иностранным языкам.

Личностно-ориентированный подход как теоретическая основа современных технологий обучения иностранным языкам. Понятие «социальные технологии». Характеристика различных видов социальных технологий (проектная технология,технология учения в сотрудничестве,кейс-технология,технология творческих мастерских, дискуссияи др.).

Роль социальных технологий в формировании компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Дидактические возможности применения социальных технологий в обучении иноязычному общению. Общедидактические и методические положения, определяющие использование социальных технологий в обучении иностранным языкам. Особенности применения различных видов социальных технологий в обучении иностранным языкам. Роль учителя в организации речевого взаимодействия учащихся в процессе использования социальных технологий.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреасян, И.М.Инновационные технологии овладения иноязычным общением / И.М. Андреасян //Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2006. – № 2. – с. 18–22.

  2. Андреасян, И.М.Учение в сотрудничестве как приоритетнаятехнология обучения школьников английскому языку / И.М. Андреасян,Ю.В. Маслов // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 23–29.

  3. Аниськович, Н.Р.Использование социальных технологий в обучении учащихся иностранному языку: учеб.-метод. пособие / Н.Р. Аниськович. – Мн., 2011. – 80 с.

  4. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3–11.

  5. Бордовская, Н.В.Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н.В. Бордовская и др. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

  6. Брейгина, М.Е. Проектная методика на уроках испанского языка /М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 6. – С. 28 –32.

  7. Бухаркина, М.Ю.Технология разноуровневого обучения / М.Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3. – С. 48–53.

  8. Куклина, С.С.Использование личностно-ориентированных технологийна уроках иностранного языка в общеобразовательной школе / С.С. Куклина// Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. – С. 6–12.