logo search
Программа к Госэкзамену

27. Использование аудио- и видеотехнологий в обучении иностранным языкам.

Роль и место видео в учебном процессе по иностранным языкам. Дидактические возможности использования видеотехнологий для формирования коммуникативной компетенции. Основные направления развития видеотехнологий (учебные видеокурсы, использование материалов спутникового телевидения, интерактивное видео, видеопроекты и др.). Классификация и отбор видеоматериалов. Приемы использования видео для обучения языковому материалу и видам речевой деятельности.

Цели и задачи применения аудиотехнологий в учебном процессе по иностранному языку. Возможности использования аудиотехнологий для дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Классификация фонопрограмм для обучения иностранному языку, структура фонопрограммы. Методика составления и применения фонопрограмм а) для формирования и совершенствования фонетических и лексико-грамматических навыков; б) для развития речевых умений (аудирования, говорения, чтения).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Барменкова, О.И.Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова // Иностр. языки в школе. – 1999. – № 3. – С. 20 – 25.

  3. Березина, Н.В.Использование лингафонного оборудования в начальной школе / Н.В. Березина // Иностр. языки в школе. – 2002. – №1. – С. 43 – 45.

  4. Васильев, В.П.Организация телевизионных передач с использованием аутентичных видеоматериалов для обучения немецкому языку в школе (для учащихся старших классов школ с углубленным изучением немецкого языка) / В.П. Васильев // Иностр. языки в школе. – 1996. – №2. – С. 27.

  5. Верисокин, Ю.И.Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностр. языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31 – 34.

  6. Винайкина, Н.П.Анализ художественных достоинств просмотренного фильма в процессе обучения французскому языку / Н.П. Винайкина, Л.Д. Рагозина // Иностр. языки в школе. – 2006. – №7. – С. 90 – 94.

  7. Воробьева, О.С.Использование художественного фильма на уроке иностранного языка в старших класса / О.С. Воробьева // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 7. – С. 59–61.

  8. Леонтьева, Т.П.Использование видеотехнологий в процессеподготовки студентов языкового вуза к межкультурному общению/ Т.П. Леонтьева // Языковое поликультурное образование: Междунар. сб. науч. трудов; под ред. П.В. Сысоева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р. Державина, 2008. – С. 120–129.

  9. Мятова, М.И.Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе / М.И. Мятова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №4. – С. 31 – 39.

  10. Смирнов, И.Б.Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностр. языки в школе. – 2006. – №5. – С. 11 – 14.

  11. Щукин, А.Н.Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Изд «Омега – Л», 2010. – 480 с.