logo search
Программа к Госэкзамену

19. Методика обучения иноязычной монологической речи в средней школе.

Цели и задачи обучения монологической речи в средней школе. Психологические и лингвистические особенности монологической речи. Сопоставительный анализ различных методических подходов к обучению монологической речи. Комплекс упражнений для формирования навыков и развития умений иноязычной монологической речи: а) подготовительные; б) речевые. Использование опор в обучении разным видам монологического высказывания. Способы и приемы контроля сформированности навыков и умений монологической речи.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабинская, П.К.Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П.Леонтьева [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 288 с.

  2. Голушкова, Н.М.Структурная организация и предметное содержание речевой деятельности / Н.М. Голушкова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №8. – С. 19 – 24.

  3. Зырянова, О.Б.Способы и приемы усвоения языкового материала при пересказе текстов / О.Б. Зырянова // Иностр. языки в школе. – 2006. – №4. – С. 57 – 58.

  4. Коновалова, Л.С.Приемstorytellingна уроках английского языка / Л.С. Коновалова // Иностр. языки в школе. – 1999. – №1. – С. 43 – 44.

  5. Пассов, Е.И.Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Рус яз., 1989. – 276 с.

  6. Смирнов, И.Б.Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 11–14.

  7. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения: Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский): III–XIклассы. – Мн.: НИО, 2009.

  8. Фроликова, Е.Ю.Необходимость совершенствования обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе / Е.Ю. Фроликова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 2. – С. 15.

  9. Шеховцева, Е.Д.Картинка как опора для развития устной речи на уроках французского языка / Е.Д. Шеховцева // Иностр. языки в школе. – 2004. – № 4. – С. 52 – 60.