logo
Учебно-метод

10.1 Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. С перечнем основного оборудования для обеспечения аудиторных занятий (на одну группу/подгруппу)

пп

Наименование учебного помещения

№ учеб. помещения

Перечень основного оборудования

Кол-во

1

2

3

4

5

Специализированные аудитории

1

Учебная лаборатория техники и технологий СМИ и средств коммуникаций

3-100

Компьютер

Аудио-лаборатория

Видео-лаборатория

Ретранслятор

Ризограф

18

1

1

1

1

Кабинеты

1

Методический кабинет

03-230

Компьютер

Телевизор с видеомагнитофоном

2

1

Лаборатории – нет

11 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

  1. Понятие языковой нормы, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

  2. Система функциональных стилей современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

  3. Орфоэпические нормы. Ударение, интонация.

  4. Нормы произношения в современном русском языке.

  5. Лексические нормы. Правильность и точность словоупотребления. Многозначность.

  6. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма. Нормы орфографии.

  7. Правописание гласных и согласных в слове. Правописание безударных гласных в корнях слов.

  8. Правописание непроизносимых согласных. Чередование.

  9. Морфемный состав слова. Правописание приставок. Ы/ И после приставок.

  10. Двойные согласные. Употребление Ъ и Ь. Гласные после шипящих и Ц.

  11. Правописание имен существительных. Колебания в роде, числе и падеже.

  12. Род несклоняемых существительных и аббревиатур. Варианты падежных окончаний.

  13. Склонение собственных имен.

  14. Склонение географических названий. Склонение имён и фамилий иноязычного происхождения.

  15. Правописание числительных. Нормы употребления разных видов числительных.

  16. Нормы употребления имен прилагательных. Функции кратких прилагательных. Правописание прилагательных.

  17. Нормы употребления глаголов с изобилующей и дефективной парадигмой.

  18. Правописание глаголов, причастий и деепричастий.

  19. Правописание местоимений и наречий.

  20. Правописание служебных частей речи и модальных слов.

  21. Особенности синтаксических норм. Согласование сказуемого с подлежащим.

  22. Конкуренция предложных и беспредложных сочетаний.

  23. Пунктуация в простом распространённом предложении.

  24. Пунктуация в сложном предложении.

  25. Обособленные члены предложения.

  26. Сложное предложение (союзная и бессоюзная связь). Трудные случаи пунктуации.

  27. Устная и письменная разновидности литературного языка.

  28. Особенности устной и письменной научной речи.

  29. Язык научных текстов. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

  30. Логическая схема и композиция научного текста.

  31. Виды вторичных текстов: план, тезис, аннотация, рецензия, конспект, реферат, резюме.

  32. Официально-деловой стиль, сферы его функционирования. Жанровое разнообразие.

  33. Композиционно-языковые особенности деловых бумаг (заявление, доверенность, автобиография, протокол, приказ, контракт, деловое письмо, финансовые и учетные документы).

  34. Реклама в деловой речи. Язык рекламы.

  35. Фразеологические средства русского языка. Возможности их использования в речи.

  36. Полисемия, омонимия, синонимия. Паронимы.

  37. Разные виды современной устной речи. Этика оратора.

  38. Речевая культура общества и речевая культура личности.

  39. Доминанта, организующая речь в определённом стиле.

  40. Оратор и его аудитория.

  41. Основные виды аргументов.

  42. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развёртывание и завершение речи.

  43. Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

  44. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

  45. Средства речевой выразительности.

  46. Речь как средство утверждения социального статуса.

  47. Логические и психологические приёмы полемики.

  48. Выступление как разновидность ораторской прозы.

  49. Словесное оформление публичного выступления.

  50. Речевой этикет.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры русского языка и литературы, обеспечивающей преподавание дисциплины, 18.01.2008, протокол №6.

Рабочая программа дисциплины согласована с профильным факультетом и выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) и заверена председателем координационного совета направления (КСН).