10.1 Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. С перечнем основного оборудования для обеспечения аудиторных занятий (на одну группу/подгруппу)
№ пп | Наименование учебного помещения | № учеб. помещения | Перечень основного оборудования | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Специализированные аудитории | ||||
1 | Учебная лаборатория техники и технологий СМИ и средств коммуникаций | 3-100 | Компьютер Аудио-лаборатория Видео-лаборатория Ретранслятор Ризограф | 18 1 1 1 1 |
Кабинеты | ||||
1 | Методический кабинет | 03-230 | Компьютер Телевизор с видеомагнитофоном | 2 1 |
Лаборатории – нет |
11 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
Понятие языковой нормы, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
Система функциональных стилей современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.
Орфоэпические нормы. Ударение, интонация.
Нормы произношения в современном русском языке.
Лексические нормы. Правильность и точность словоупотребления. Многозначность.
Основные направления совершенствования навыков грамотного письма. Нормы орфографии.
Правописание гласных и согласных в слове. Правописание безударных гласных в корнях слов.
Правописание непроизносимых согласных. Чередование.
Морфемный состав слова. Правописание приставок. Ы/ И после приставок.
Двойные согласные. Употребление Ъ и Ь. Гласные после шипящих и Ц.
Правописание имен существительных. Колебания в роде, числе и падеже.
Род несклоняемых существительных и аббревиатур. Варианты падежных окончаний.
Склонение собственных имен.
Склонение географических названий. Склонение имён и фамилий иноязычного происхождения.
Правописание числительных. Нормы употребления разных видов числительных.
Нормы употребления имен прилагательных. Функции кратких прилагательных. Правописание прилагательных.
Нормы употребления глаголов с изобилующей и дефективной парадигмой.
Правописание глаголов, причастий и деепричастий.
Правописание местоимений и наречий.
Правописание служебных частей речи и модальных слов.
Особенности синтаксических норм. Согласование сказуемого с подлежащим.
Конкуренция предложных и беспредложных сочетаний.
Пунктуация в простом распространённом предложении.
Пунктуация в сложном предложении.
Обособленные члены предложения.
Сложное предложение (союзная и бессоюзная связь). Трудные случаи пунктуации.
Устная и письменная разновидности литературного языка.
Особенности устной и письменной научной речи.
Язык научных текстов. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.
Логическая схема и композиция научного текста.
Виды вторичных текстов: план, тезис, аннотация, рецензия, конспект, реферат, резюме.
Официально-деловой стиль, сферы его функционирования. Жанровое разнообразие.
Композиционно-языковые особенности деловых бумаг (заявление, доверенность, автобиография, протокол, приказ, контракт, деловое письмо, финансовые и учетные документы).
Реклама в деловой речи. Язык рекламы.
Фразеологические средства русского языка. Возможности их использования в речи.
Полисемия, омонимия, синонимия. Паронимы.
Разные виды современной устной речи. Этика оратора.
Речевая культура общества и речевая культура личности.
Доминанта, организующая речь в определённом стиле.
Оратор и его аудитория.
Основные виды аргументов.
Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развёртывание и завершение речи.
Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов.
Понятность, информативность и выразительность публичной речи.
Средства речевой выразительности.
Речь как средство утверждения социального статуса.
Логические и психологические приёмы полемики.
Выступление как разновидность ораторской прозы.
Словесное оформление публичного выступления.
Речевой этикет.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры русского языка и литературы, обеспечивающей преподавание дисциплины, 18.01.2008, протокол №6.
Рабочая программа дисциплины согласована с профильным факультетом и выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) и заверена председателем координационного совета направления (КСН).
- Введение
- Уфимский государственный нефтяной технический университет учебный план
- Выписка из государственного образовательного стандарта:
- Учебная рабочая программа
- 3 Трудоёмкость дисциплины по видам учебных занятий
- 4 Содержание дисциплины
- 4.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 7.1 Виды срс
- 7.4 Перечень тем разделов программ, рекомендуемых студентам для самостоятельного изучения
- 8.2 Дополнительная литература
- 8.3 Учебные пособия кафедры:
- 10.1 Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. С перечнем основного оборудования для обеспечения аудиторных занятий (на одну группу/подгруппу)
- I Теоретические основы Предисловие
- Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка
- 1.3 Речевое взаимодействие. Основные единицы общения
- 1.4 Устная и письменная разновидности литературного языка
- 1.5 Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи
- 2. Функциональные стили современного русского языка
- 2.1 Взаимодействие функциональных стилей
- 2.2 Научный стиль
- 2.3 Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи
- 2.4 Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности
- 3. Официально-деловой стиль. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие
- 3.1 Языковые формулы официальных документов
- 3.2 Приёмы унификации языка служебных документов
- 3.3 Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи
- 3.4 Язык и стиль распорядительных документов
- 3.5 Язык и стиль коммерческой корреспонденции
- 3.6 Язык и стиль инструктивно-методических документов
- 3.7 Реклама в деловой речи
- 3.8 Правила оформления документов
- Объяснительная записка
- Расписка
- 3.9 Речевой этикет в документе
- Публицистический стиль
- Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле
- Языковые средства в публицистическом стиле
- 4.3 Особенности устной публичной речи
- 4.4 Оратор и его аудитория
- 4.5 Основные виды аргументов
- 4.6 Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развёртывание и завершение речи
- 4.7 Основные приёмы поиска материала и виды вспомогательных материалов
- 4.8 Словесное оформление публичного выступления
- 4.9 Понятность, информативность и выразительность публичной речи
- 4.10 Средства речевой выразительности
- Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка
- Условия функционирования разговорной речи. Роль внеязыковых факторов
- 5.2 Роль внеязыковых факторов в речевом общении
- 6. Культура речи
- 6.1 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- Орфоэпические нормы
- 6.1.2 Грамматические нормы
- 6.1.3 Синтаксические нормы
- Пунктуационные нормы
- 6.1.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- II Методические указания для студентов
- Вариант билета для дифференцированного зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- 2. Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- 3. Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- 4. Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- 5. Образец выполнения контрольной работы
- Тестовые задания
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов
- 1. Контрольные вопросы
- 2. Задания для самостоятельной работы Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- 3. Литература, рекомендуемая студентам для использования при самостоятельной работе
- 4. Словари
- 450062, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Космонавтов, 1