II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
Текст I Volksmedizin
Mittel gegen Bronchitis und Husten. Einen Rettich in kleine Würfel schneiden, sie in einen Topf legen und mit Zucker bestreuen. In der Backröhre zwei Stunden backen. Die Rettichstücke wegwerfen, den Saft in einer Flasche sammeln. Dosis: Zwei Teelöffel drei bis viermal am Tag vor dem Essen und zur Nacht vor dem Schlafengehen einnehmen.
Текст II Volksmedizin
Im Falle von Nervenschmerzen. Ein Ei kochen, es in zwei Hälften zerschneiden und beide Hälfte sofort auf die Stelle legen, wo der Schmerz ist. Der Schmerz verschwindet dann schnell.
Задание 2. Прочитайте и запомните по возможности больше глаголов и их основных форм из прилагаемого списка:
Infinitiv | Imperfekt | Partizip II | Перевод инфинитива |
beginnen | begann | begonnen | начинать |
bewegen | bewog | bewogen | склонять, побуждать к чему-либо |
bieten | bot | geboten | предлагать |
binden | band | gebunden | завязывать |
bitten | bat | gebeten | просить |
bleiben | blieb | geblieben | оставаться |
brechen | brach | gebrochen | ломать |
brennen | brannte | gebrannt | гореть |
bringen | brachte | gebracht | приносить |
denken | dachte | gedacht | думать |
dringen | drang | gedrungen | проникать |
dürfen | durfte | gedurft | мочь, сметь; иметь право |
empfehlen | empfahl | empfohlen | рекомендовать |
essen | aß | gegessen | есть |
fahren | fuhr | gefahren | ехать, возить |
fallen | fiel | gefallen | падать |
fangen | fing | gefangen | ловить |
finden | fand | gefunden | находить |
fliegen | flog | geflogen | летать |
fliehen | floh | geflohen | бежать, спасаться бегством |
fliessen | floß | geflossen | течь |
frieren | fror | gefroren | замерзать, мерзнуть |
geben | gab | gegeben | давать |
gehen | ging | gegangen | идти, ходить |
gelingen | gelang | gelungen | удаваться |
gelten | galt | gegolten | стоить, быть действительным |
geschehen | geschah | geschehen | происходить |
gewinnen | gewann | gewonnen | выигрывать |
greifen | griff | gegriffen | хватать |
haben | hatte | gehabt | иметь |
halten | hielt | gehalten | держать |
hängen | hing | gehangen | висеть |
heben | hob | gehoben | поднимать |
heissen | hieß | geheißen | называться |
helfen | half | geholfen | помогать |
kennen | kannte | gekannt | знать |
klingen | klang | geklungen | звенеть |
kommen | kam | gekommen | приходить |
können | konnte | gekonnt | мочь, быть в состоянии |
laden | lud | geladen | грузить; приглашать |
lassen | ließ | gelassen | велеть, заставлять; оставлять |
laufen | lief | gelaufen | бежать |
lesen | las | gelesen | читать |
liegen | lag | gelegen | лежать |
meiden | mied | gemieden | избегать |
messen | maß | gemessen | мерить, измерять |
mögen | mochte | gemocht | желать, хотеть; любить |
müssen | mußte | gemußt | долженствовать |
nehmen | nahm | genommen | брать |
nennen | nannte | genannt | называть |
raten | riet | geraten | советовать |
reiben | rieb | gerieben | тереть |
reissen | riß | gerissen | рвать |
reiten | ritt | geritten | ездить верхом |
rennen | rannte | gerannt | бежать, мчаться |
rufen | rief | gerufen | кричать; звать |
schaffen | Schuf | geschaffen | создавать |
scheiden | schied | geschieden | отделять, разлучать |
scheinen | schien | geschienen | светить, сиять; казаться |
schieben | schob | geschoben | толкать, двигать |
schiessen | schoß | geschossen | стрелять |
schlafen | schlief | geschlafen | спать |
schlagen | schlug | geschlagen | бить, ударять |
schmelzen | schmolz | geschmolzen | таять, расплавляться |
schneiden | schnitt | geschnitten | резать; стричь |
schreiben | schrieb | geschrieben | писать |
schreien | schrie | geschrien | кричать |
schreiten | schritt | geschritten | шагать |
schweigen | schwieg | geschwiegen | молчать |
schwimemn | schwamm | geschwommen | плавать; плыть |
schwinden | schwand | geschwunden | исчезать |
sehen | sah | gesehen | видеть; смотреть |
sein | war | gewesen | быть |
senden | sandte | gesandt | посылать |
sieden | sott | gesotten | кипятить, кипеть |
singen | sang | gesungen | петь |
sinken | sank | gesunken | опускаться, снижаться |
sitzen | saß | gesessen | сидеть |
sollen | sollte | gesollt | долженствовать |
sprechen | sprach | gesprochen | говорить, разговаривать |
springen | sprang | gesprungen | прыгать |
stechen | stach | gestochen | колоть |
stehen | stand | gestanden | стоять |
steigen | stieg | gestiegen | подниматься; повышаться |
sterben | starb | gestorben | умирать |
stossen | stieß | gestoßen | толкать |
tragen | trug | getragen | носить |
treffen | traf | getroffen | встречать |
treiben | trieb | getrieben | гнать |
treten | trat | getreten | ступать; топтать |
trinken | trank | getrunken | пить |
tun | tat | getan | делать |
vergessen | vergaß | vergessen | забывать |
verlieren | verlor | verloren | терять, проигрывать |
wachsen | wuchs | gewachsen | расти |
waschen | wusch | gewaschen | мыть, стирать |
weisen | wies | gewiesen | указывать |
wenden | wandte | gewandt | поворачивать |
werden | wurde | geworden | становиться, делаться чем-либо, каким-либо |
werfen | warf | geworfen | бросать |
wissen | wußte | gewußt | знать |
wollen | wollte | gewollt | хотеть |
ziehen | zog | gezogen | тащить |
zwingen | zwang | gezwungen | принуждать |
Задание 3. Выполните следующий тест:
1. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол beginnen - begann - begonnen (a, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
a) bieten | d) brechen | g) empfehlen | j) entfallen |
b) binden | e) fallen | h) befehlen |
|
c) bleiben | f) denken | i) essen |
|
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: