Грамматические упражнения
Упражнение 1. Переведите на немецкий язык:
Во время урока дети читают и пишут. Из-за болезни отсутствуют сегодня два студента. Вместо ручки я взял карандаш. Недалеко от нашего дома находится озеро. По ту сторону озера расположен лес. По эту сторону леса течет река.
Упражнение 2. Прочитайте и переведите текст. Обратите внимание на значение предлогов. Запомните их значения в русском языке.
Текст EIN PANTHER ALS ARBEITSKOLLEGE
In der Stadt N. gibt es einen Zirkus, der sehr beliebt ist. Das ist der Zirkus Busch. Zur Zeit arbeitet dort ein Ehepaar: die Dresseure Hanno Coldam und seine Frau Regina Marcella.
Hanno Coldam und Regina Marcella suchen bei der Dressur der Tiere immer nach neuen Methoden. Sie arbeiten gewöhnlich mit Leoparden und Panthern. Ihre Methode beruht auf der Lehre Pawlows von den bedingten und unbedingten Reflexen. Der bedingte Reflex muß bei den Proben immer wieder durch den unbedingten Reflex "befestigt" werden. Dadurch entstehen immer neue und sehr interessante Dressurnummern. Regina Marcella demonstriert jetzt mit großem Erfolg den Sprung des Panthers durch den Papierreifen. Diesem Erfolg aber gingen neun Wochen harter Probearbeit voran. Wie erreichte Regina Marcella diesen Effekt?
Sie führt ihre Panther durch bestimmte Phasen. Die Probearbeit beginnt mit der ersten Phase, dem Sprung durch einen Reifen. Der Panther sieht ein Stück Fleisch, das jenseits des Reifens liegt. Um an das Fleisch zu kommen, muß das Tier durch den Reifen springen.
Die zweite Phase, der Reifen ist mit Papier bespannt. In diesem Papier gibt es aber ein Loch. Durch das Loch kann der Panther das Fleisch sehen. Er springt also durch das Loch in dem Papier.
Die dritte und die letzte Phase, der Reifen ist mit Papier bespannt. Diesmal aber kein Loch in dem Papier. Der Panther sieht das Fleisch nicht. Er weiß aber aus Erfahrung, daß das Fleisch da ist. Er muß nur beim Sprung das Papier zerreißen. Dafür wird er dann belohnt. Und wirklich, der Panther findet immer nach dem Sprung ein Stück Fleisch.
Regina Marcella schlägt die Tiere nie. Sie sagt: "Ich vertraue meinen Tieren. Ich betrachte sie als Arbeitskollegen. Deshalb achten die Panther mich auch."
Hanno Coldam und Regina Marcella, und ihre dressierten Tiere sind oft auf Gastreisen. Überall in der Welt werden sie mit Begeisterung aufgenommen.
Упражнение 3. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: