Грамматические упражнения
Упражнение 1. Замените в следующих предложениях имя существительное личным местоимением.
Образец: Ich verstehe den Dozenten. Ich verstehe ihn.
Ich verstehe den Studenten (die Studentin, das Gespräch, die Freunde).
Ich hole den Löffel (die Äpfel, die Gabel, die Suppe, das Messer, das Gemüse).
Der Dozent erklärt den Text (die Fehler, die Regel, das Beispiel, die Wörter).
Ich treffe die Dozentin (den Freund, die Schwester, das Kind, die Knaben).
Ich diktiere das Wort (den Satz, den Text, das Beispiel, die Übersetzung, die Wörter).
Er korrigiert die Fehler (den Satz, die Vokabel).
Wir grüßen den Dozenten (die Freunde, die Kameraden).
Упражнение 2. Вставьте личные местоимения ich, du, wir, ihr в винительном падеже.
Er versteht … gut.
Sie sieht … nicht.
Der Dozent lobt … .
Er fragt … immer.
Er grüßt … herzlich.
Er trifft … am Bahnsteig.
Sie fragen … oft.
Sie grüßt … sehr lieb.
Упражнение 3. Замените в следующих предложениях имена существительные личными местоимениями.
Ich helfe dem Studenten.
Ich helfe den Studenten.
Mein Freund hilft dem Bruder und der Schwester.
Wir danken der Freundin und dem Dozentin N.
Ich antworte dem Kind.
Ich helfe der Frau.
Упражнение 4. Вставьте вместо точек личные местоимения ich, du, wir, ihr в соответствующем падеже, помните об управлении глаголов.
Er hilft … .
Er dankt … .
Sie antwortet … .
Mein Freund trifft … .
Der Dozent gibt … Hefte.
Der Lehrer diktiert … Wörter und Sätze.
Er erklärt … die Regeln.
Упражнение 5. Составьте из данных слов предложения.
Образец: Ich erkläre - er - die Aufgabe.
Ich erkläre ihm die Aufgabe.
Du zeigst - wir - den Speisesaal.
- sie (мн. ч.)
- ich -
Sie diktiert - ihr - ein Diktat.
- wir -
- sie (мн. ч.)
Ich erkläre - er - die Regel.
- du -
- sie -
Wir geben - er - die Bücher.
- Sie (вежл. ф.)
- ihr -
Упражнение 6. Ответьте на вопросы, используйте в ответах личные местоимения в соответствующей форме.
- Kennst du den Studenten K ?
- Ja, ich kenne … gut.
- Nein, ich kenne … nicht.
- Hast du einen Freund ? Besucht er dich oft ?
- Ja, er besucht … sehr oft.
- Nein, ich sehe … nicht oft.
- Siehst du oft Studentin K ?
- Ja, ich sehe … oft.
- Nein, ich sehe … nicht oft.
- Gibst du mir deinen Rekorder ?
- Ja, ich gebe … meinen Rekorder.
- Nein, ich gebe … meinen Rekorder nicht.
Упражнение 7. Переведите на немецкий язык:
У меня есть друг. Его зовут Алекс. Он часто навещает нас. Мы ходим вместе на занятия. Мы никогда не опаздываем. Наш учитель хвалит нас за прилежание. Он говорит нам: Вы работаете хорошо, вы делаете все правильно. Я ставлю (gebe) вам хорошие оценки. Мы помогаем ему в работе. Мне нужен словарь (Ich brauche ein…). Дай мне, пожалуйста, его. Хорошо, я дам тебе словарь и мою тетрадь. Нам нужны учебники (Wir brauchen…). Дайте нам, пожалуйста, их. Этот журнал очень интересен.
Задание 2. Запомните притяжательные местоимения. Они указывают на принадлежность предмета какому-то лицу.
Если предметом владеет I лицо - ich, то оно говорит: Das ist mein Gegenstand. Если предметом владеет II лицо - du, то: Das ist dein Gegenstand. Если предметом владеет III лицо - er, sie, es, то:
er - Das ist sein Gegenstand – Это его предмет
sie - Das ihr Gegenstand – Это ее предмет
es - Das ist sein Gegenstand – Это его предмет
Если предметом владеем мы, I лицо мн. ч., то:
wir - Das ist unser Gegenstand – Это наш предмет
если вы, то:
ihr - Das ist euer Gegenstand – Это ваш предмет
если они, то:
sie - Das ist ihr Gegenstand – Это их предмет
Sie (вежл. ф.) - Das ist Ihr Gegenstand – Это Ваш предмет
Итак, каждому личному местоимению соответствует его притяжательное местоимение.
муж. р. и ср. р. в ед.числе жен. род и мн. число
Ich – mein – мой, мое meine – моя, мои
Du – dein – твой, твое deine – твоя, твои
Er – sein – его seine – его
Sie – ihr – ее ihre – ее
Es – sein – его seine –его
Wir – unser – наш, наше unsere – наша, наши
Ihr – euer – ваш, ваше eure – ваша, ваши
Sie (они) – ihr – их ihre – их
Sie (Вы) – Ihr – Ваш, Ваше Ihre – Ваша, Ваши
Притяжательные местоимения изменяются по родам, числам и падежам. Они склоняются в единственном числе как неопределенный артикль, во множественном числе как определенный артикль.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: