Грамматические упражнения
Упражнение 1. Замените определенный артикль указательными местоимениями dieser, diese, dieses, diese. Переведите.
Образец: der Platz - dieser Platz
1. die Tür. 2. das Fenster. 3. der Ofen. 4. die Helden. 5. die Heldin. 6. die Neuigkeit. 7. das Denkmal. 8. die Flieger. 9. der Omnibus. 10. die Bürger. 11. die Front. 12. das Fahrrad.
Упражнение 2. Замените определенный артикль указательным местоимением jener, jene, jenes, jene. Переведите.
Образец: der Platz - jener Platz
1. die Eisenbahn. 2. das Auto. 3. der Leser. 4. das Klavier. 5. die Bäume. 6. das Erholungsheim. 7. die Wand. 8. der Platz. 9. die Werke. 10. der Brief. 11. Sparkasse. 12. das Bier.
Упражнение 3. Вставьте указательное местоимение dieser в соответствующем роде и падеже единственного числа. Род существительных уточните по словарю.
1. … Theaterstück gefällt allen Zuschauern. 2. Ist … Berg der höchste im Kaukasus ? 3. Die Aufführungen … Theaters sind immer interessant. 4. Die Werke … Schriftstellers sind in der ganzen Welt bekannt. 5. Der Delegierte schenkte … Jungen Pionier ein schönes Abzeichen. 6. Die Großmutter … Kindes ist 89 Jahre alt. 7. Wir besichtigen … Stadt mit grossen Interesse.
Упражнение 4. Вставьте указательное местоимение jener в соответствующем роде и падеже единственного числа:
1. Der Verkäufer zeigt … Frau verschiedene Waren. 2. Der Vater … Mädchens ist Maler. 3. Gehört die Mappe … Studentin ? 4. Die Lehrerin lobt … Kinder. 5. Ich kaufe … Studenten ein deutsches Lehrbuch. 6. Der Meister gibt … Arbeiterin eine schwere Aufgabe.
Упражнение 5. Вставьте указательное местоимение dieser в соответствующем роде и падеже множественного числа.
1. Die Stimmen … Sänger klingen schön. 2. Gebt … Vögeln Futter ! 3. Ich schenke … Jungen bulgarische Briefmarken. 4. Die Gipfel … Berge sind auch im Sommer mit Schnee bedeckt. 5. Wir bewundern … Denkmäler. 6. Ist in diesem Jahr die Getreideernte in … Kollektivwirtschaften reich ? 7. Gehören … Wiesen eurer Kollektivwirtschaft ?
Задание 4. Запомните вопросительные местоимения и их значения в русском языке:
Wer? (кто?) was? (что?) wessen? (чей, чья, чье, чьи?) wem? (кому, чему?) wen? (кого?) welcher? (какой?) welches? (какое?)? welche? (какая, какие?), was für ein? (какой, какое?), was für eine? (какая?).
Местоимение wer относится к одушевленным предметам. Местоимение was относится к неодушевленным предметам, животным и словам, обозначающим профессию, занятие или увлечение.
Например: Wer sitzt dort? Dort sitzt ein Schüler.
Was ist dein Vater? Mein Vater ist Arzt.
В вопросительном местоимении Was für ein? и Was für eine? склоняется только ein как неопределенный артикль. Местоимения welcher?, welche?, welches?, welche? склоняются как определенный артикль.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: