Грамматические задания
Задание 1. Прочитайте и запомните правила образования основных форм глаголов.
Глаголы в немецком языке имеют формы лица, числа, времени, наклонения и залога. Все эти формы образуются от основных форм глагола: Infinitiv, Imperfekt и Partizip II. Все глаголы делятся на слабые, сильные и неправильные. Из группы неправильных выделяются три вспомогательных глагола: haben, sein, werden.
Слабые глаголы образуют имперфект при помощи суффикcа -(e)te, который присоединяется к основе инфинитива. Партицип II слабых глаголов образуется от основы инфинитива при помощи приставки ge- и суффикса -(e)t.
Например:
Инфинитив | Имперфект | Партицип II | |
malen | рисовать | malte | gemalt |
spielen | играть | spielte | gespielt |
arbeiten | работать | arbeitete | gearbeitet |
antworten | отвечать | antwortete | geantwortet |
baden | купаться | badete | gebadet |
setzen | сажать | setzte | gesetzt |
zeichnen | рисовать | zeichnete | gezeichnet |
gründen | основывать | gründete | gegründet |
öffnen | открывать | öffnete | geöffnet |
widmen | посвящать | widmete | gewidmet |
atmen | дышать | atmete | geatmet |
begegnen | встречать | begegnete | begegnet |
ordnen | приводить в порядок | ordnete | geordnet |
Сильные глаголы образуют имперфект от основы инфинитива путем изменения корневой гласной. Партицип II образуется от основы инфинитива иногда с измененной корневой гласной и при помощи приставки ge- и суффикса -en. Как изменяются корневые гласные, нужно посмотреть в таблицу спряжения сильных и неправильных глаголов. Таблица дается ниже.
Например:
Инфинитив | Имперфект | Партицип II | |
fahren | ехать | fuhr | gefahren |
tragen | нести | trug | getragen |
schreiben | писать | schrieb | geschrieben |
bleiben | оставаться | blieb | geblieben |
biegen | сгибать | bog | gebogen |
fliegen | лететь | flog | geflogen |
backen | печь | buk | gebacken |
raten | советовать | riet | geraten |
fangen | ловить | fing | gefangen |
Неправильные глаголы не подчиняются правилу образования основных форм слабых и сильных глаголов. Их нужно запоминать.
Вспомогательные глаголы.
Инфинитив | Имперфект | Партицип II | |
haben | иметь | hatte | gehabt |
sein | быть | war | gewesen |
werden | становиться | wurde | geworden |
Модальные глаголы.
Инфинитив | Имперфект | Партицип II | |
Wollen | хотеть | wollte | gewollt |
Müssen | быть обязанным | mußte | gemußt |
Sollen | долженствовать | sollte | gesollt |
Können | мочь, уметь | konnte | gekonnt |
Dürfen | мочь, иметь разрешение | durfte | gedurft |
Mögen | мочь, любить | mochte | gemocht |
wissen* | знать | wußte | gewußt |
*wissen не является модальным глаголом
Еще есть и другие неправильные глаголы, формы которых следует запоминать:
gehen | идти | ging | gegangen |
stehen | стоять | stand | gestanden |
bringen | приносить | brachte | gebracht |
denken | думать | dachte | gedacht |
kennen | знать | kannte | gekannt |
nennen | называть | nannte | genannt |
Особые случаи образования партицип II.
Если глаголы имеют неотделяемые приставки, то при образовании партицип II приставка ge- не употребляется. Глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -ieren, тоже не имеют в партицип II приставки ge-. Неотделяемые приставки всегда безударные: be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miß-.
Инфинитив | Имперфект | Партицип II | |
bekommen | получать | bekam | bekommen |
gehören | относиться, принадлежать | gehörte | gehört |
erzählen | рассказывать | erzählte | erzählt |
diktieren | диктовать | diktierte | diktiert |
Отделяемые приставки всегда несут ударение, а глаголы с ними при образовании партицип II имеют приставку ge- между отделяемой приставкой и корнем глагола:
ankommen kam ... an angekommen
mitfahren fuhr ... mit mitgefahren
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: