Упражнения
Задание 1. Распределите указанные ниже глаголы по их образованию на глаголы с неотделяемыми и отделяемыми префиксами:
Betrachten, erreichen, einnehmen, umgestalten, verwandeln, entwickeln, vordringen, aufblühen, durchführen, zuhören, gehören, beginnen.
Задание 2. Образуйте от данных слов производные глаголы:
nötig, günstig, wirklich, binden, gründen, sitzen, der Vergleich, der Vorschlag, stehen, treiben.
Задание 3. Переведите следующие глаголы и установите, от каких слов они образованы:
erleichtern, erschweren, erhöhen, zerkleinern, entfernen, besuchen, mitbringen, entgehen.
Задание 4. Найдите в словаре значение следующих глаголов и определите, где префикс er изменяет коренным образом значение основного глагола и где он только изменяет его смысловой оттенок:
kennen – erkennen tönen - ertönen
bauen – erbauen lernen - erlernen
öffnen – eröffnen warten - erwarten
wache – erwachen steigen - ersteigen
reichen – erreichen zählen – erzählen
Задание 5. Переведите на русский язык:
1. Wir haben im Kaukasus einen hohen Berg erstiegen. 2. Ich bin heute sehr früh erwacht. 3. Im Vorzimmer ertönte plötzlich die Klingel. 4. Das neue Kino unweit unseres Hauses ist bereits eröffnet. 5. Wir wollen die deutsche Sprache erlernen. 6. Wir erwarten heute unsere Freunde. 7. Ich habe meinen alten Schulfreund nicht erkannt. 8. Dieser Gipfel erreicht eine Höhe von 2000 Metern. 9. Ich will Ihnen eine interessante Geschichte erzählen.
Задание 6. Укажите, в каких примерах предыдущего упражнения глагол, образованный с префиксом –er- , имеет оттенок а) начало действия, б) завершения действия и в каких префикс превращает непереходный глагол в переходный.
Задание 7. Превратите при помощи префикса –be- следующие глаголы в переходные и переведите предложения:
1. Ich zahle für mein Essen. 2. Viele Arbeiter wohnen in diesem Haus. 3. Der Student antwortet auf die Frage des Lehrers. 4. Er reiste durch die ganze Schweiz. 5. Der Lektor tritt ins Auditorium. 6. Wir sprechen über die Pläne für den Sommer.
Задание 8. Переведите следующие предложения на русский язык. Закончив перевод, определите, какой смысловой оттенок придаёт глаголу префикс zer-:
1. Der Hyazinthentopf fiel auf den Fußboden und zerbrach. 2. Wir wollen dieses Wort in seine Bestandteile zerlegen. 3. Meine Schwester hat zwei Teller zerschlagen. 4. Ich bin nach der weiten Reise wie zerschlagen. 5 Das Glas ist in Stücke zersprungen. 6. Der Feind hat die Stadt zerstört. 7. Das Papier ist nicht gut; die Tinte zerfließt darauf.
Задание 9. Образуйте из следующих глаголов производные глаголы с приставкой „miß“ и переведите их:
Trauen, verstehen, achten, brauchen, handeln, billigen, tönen.
Задание 10. Переведите следующие предложения:
1. Weshalb mißtraust du deinem Freund? 2. Sein häufiges Zuspätkommen mißfiel uns. 3. Der junge Schauspieler mißachtete den guten Rat seiner Kollegen . 4. Das Experiment mißlang uns. 5. Sie mißbraucht die Güte ihres Lehrers. 6. Warum ist dein Onkel heute mißgelaunt?
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: