Управление глаголов
Задание 1. Следует помнить, что некоторые глаголы и прилагательные требуют после себя определенных предлогов. Эта связь слов в предложении называется управлением.
Прочитайте и запомните следующие глаголы и прилагательные с их предлогами, которыми они управляют. Управление глаголов и прилагательных следуюет запомнить:
sorgen für + Akk. заботиться о
j-n für etw. loben хвалить кого-л. за что-л.
sprechen von + D, über + Akk. говорить о ком-л., о чем-л.
zufrieden sein mit + D. быть довольным кем-л., чем-л.
j-m danken für + Akk. благодарить кого-л. за что-л.
j-m gratulieren zu + D. поздравлять кого-л. с чем-л.
fahren mit + D. ехать чем-л.
warten auf + Akk. ждать кого-л., что-л.
suchen nach + D. искать, разыскивать кого-л., что-л.
j-m helfen bei + D. помогать кому-л. в чем-л.
beginnen mit + D. начинать с чего-л.
klopfen an + Akk. стучать в
sich unterhalten mit +D. развлекаться чем-л.
sich mit j-m unterhalten über+Akk. беседовать с кем-л. о чем-л.
sich machen an + Akk. приниматься за что-л.
sich freuen auf + Akk. радоваться чему-то предстоящему
sich freuen über + Akk. радоваться чему-то совершившемуся
sich verabschieden von + D. прощаться с кем-л., с чем-л.
j-m dankbar sein für + Akk. быть благодарным, признательным
кому-л. за что-л.
j-m danken für + Akk. благодарить кого-либо, за что-либо
sich kümmern um + Akk. заботиться о ком-л., о чем-л.
vorbeigehen an + D. проходить мимо кого-л., чего-л.
erzählen von + D., über + Akk. рассказывать о ком-л., о чем-л.
sich vorbereiten zu + D., auf + Akk. готовиться к чему-л.
sich beraten über + Akk. советоваться, совещаться о чем-л.
stolz sein auf + Akk. гордиться чем-л., кем-л.
kämpfen um + Akk., für + Akk. бороться за что-л.
treten an + Akk. подходить к чему-л., к кому-л.
j-n beglückwünschen zu + D. поздравлять кого-л. с чем-л.
zeugen von + D. свидетельствовать о чем-л.
vorübergehen an + D. проходить, продвигаться мимо чего-л.
sich sich interessieren für + Akk. интересоваться кем-л., чем-л.
sich erinnern an + Akk. вспоминать о ком-л., о чем-л.
sich vertraut machen mit + D. ознакомиться, освоиться с чем-л.
arbeiten an + D. работать над чем-л.
j-n bekannt machen mit + D. ознакомить кого-л. с чем-л.;
познакомить друг с другом
bitten um + Akk. просить о чем-л.
zulaufen auf + Akk. подбегать, подбежать к кому-л., к ч.-л.
Abschied nehmen von + D. прощаться с кем-л., чем-л.
begeistert sein von + D. быть в восторге от чего-л.
sich gewöhnen an + Akk. привыкать к чему-л.
denken an + Akk. думать о чем-л., о ком-л.
klagen über + Akk. жаловаться на кого-л., на что-л.
leiden an + D. страдать чем-л.
träumen von + D. мечтать о чем-л.; видеть во сне
reich sein an + D. быть богатым чем-л.
werden zu + D. становиться чем-л.
beitragen zu + D. способствовать, содействовать чему-л.
fragen nach + D. спрашивать о чем-л.
sich entscheiden für + A решаться на что-л., выбирать что-л.
einverstanden sein mitt + D. быть согласным с чем-л., кем-л.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: