Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
В целях определения усвоения материала дисциплины на определённом этапе в соответствии с рабочей программой планируется выполнение студентом одной контрольной работы или выполнение тестовых заданий (в аудитории под руководством преподавателя) по пройденным темам. Данная контрольная работа предусматривает оценку знаний студентов по наиболее сложным темам. Контрольная работа, включающая 11 заданий, нацелена на определение сформированности умений и навыков студентов по следующим темам:
акцентология
орфоэпия
орфография (правописание гласных и согласных в слове, безударных гласных в корнях, непроизносимых согласных в корне, чередующиеся гласные в корне, правописание приставок, правописание гласных после шипящих)
морфология (колебания в роде, числе и падеже, правописание суффиксов прилагательных и причастий, правописание числительных)
синтаксис (трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим)
знаки препинания в простом и сложном предложениях (при обособленных членах предложения, в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью), трудные случаи пунктуации
лексические нормы (типичные случаи нарушения лексических норм и способы их устранения).
После каждого задания даётся образец его выполнения с объяснением правил и выбора того или иного варианта ответов. Для выполнения контрольной работы необходимо знать все нормы русского литературного языка и основы культуры речи, делового письма и риторики.
- Содержание
- Введение
- Учебный план
- 4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
- 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
- 8.1 Основная литература:
- 8.2 Дополнительная литература:
- 8.3 Учебные пособия кафедры
- 8.4 Интернет-ресурсы
- Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Приложение г
- Пример зачетного билета по дисциплине «Речевая коммуникация»
- Теоретическая часть Модуль ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
- 1.1 Понятие речевой коммуникации
- 1.2 Основные единицы речевого общения
- 1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации.
- 1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
- 1.4.1 Научный стиль речи
- 1.4.2 Официально-деловой стиль речи
- 1.4.3 Публицистический стиль речи
- 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования
- 1.4.5 Художественный стиль речи
- 1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- 1.5.1 Орфоэпические нормы
- 1.5.2 Грамматические нормы
- 1.5.3 Синтаксические нормы
- 1.5.4 Пунктуационные нормы
- 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности
- 2.1. Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
- 2.2 Этика речевой коммуникации
- 2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
- 2.4 Логико-композиционное построение речи
- 2.5 Техника речи
- 2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
- Методические указания для студентов
- Вариант билета для зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- Образец выполнения контрольной работы
- Образец выполнения варианта тестовых заданий
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
- По разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Литература