Литература
Основная
Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя. – М.: Ось-89, 2011.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Этика речевого общения. – М.,2009.
Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. М., 2008.
Формановская Н.И. Речевой этикет и культура речи. – М.,2008.
Дополнительная
Беклешов Д.В.Манеры и поведение делового человека. – М., 1993.
Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога. – М.: Новое знание, 2002.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – М., 1995.
Вузовский формат речевых умений. Учебно-методическое пособие // Составитель В.Н. Мещеряков. – Тольятти, 2007.
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: URSS, 2006.
Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы. – М.: Русский язык, 1991.
Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Том I, II. – М.: Дело, 2004.
Зарецкая Е.Н. Риторика и теория речевой коммуникации. Изд. 2-е. – М.: Дело, 1999.
Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Коммуникативные стратегии. Коммуникативные тактики. Успешность речевого взаимодействия. Учебное пособие. – М.: Приор, 1998.
Колшанский Г.В. Паралингвистика. – М.: URSS, 2005.
Коцарь Э.Б., Марусанова В.Е. Пособие по обучению чтению и развитию навыков профессиональной научной речи для аспирантов. – М.: Русский язык, 1986.
Крейдлин Г. Невербальная семиотика. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.
Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов. – М.: Уникум Пресс. 2002.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
Сили Дж. Как написать доклад. – М.: Аст- Астрель, 2004.
Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: URSS, 2006.
- Содержание
- Введение
- Учебный план
- 4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
- 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
- 8.1 Основная литература:
- 8.2 Дополнительная литература:
- 8.3 Учебные пособия кафедры
- 8.4 Интернет-ресурсы
- Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Приложение г
- Пример зачетного билета по дисциплине «Речевая коммуникация»
- Теоретическая часть Модуль ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
- 1.1 Понятие речевой коммуникации
- 1.2 Основные единицы речевого общения
- 1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации.
- 1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
- 1.4.1 Научный стиль речи
- 1.4.2 Официально-деловой стиль речи
- 1.4.3 Публицистический стиль речи
- 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования
- 1.4.5 Художественный стиль речи
- 1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- 1.5.1 Орфоэпические нормы
- 1.5.2 Грамматические нормы
- 1.5.3 Синтаксические нормы
- 1.5.4 Пунктуационные нормы
- 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности
- 2.1. Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
- 2.2 Этика речевой коммуникации
- 2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
- 2.4 Логико-композиционное построение речи
- 2.5 Техника речи
- 2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
- Методические указания для студентов
- Вариант билета для зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- Образец выполнения контрольной работы
- Образец выполнения варианта тестовых заданий
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
- По разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Литература