Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
Виды речевой деятельности. Роль говорения в речевой коммуникации.
Речевое общение как необходимая часть человеческой жизни. Виды, основные единицы речевого общения.
Устная речь и особенности ее классификации. Жанры устной публичной речи.
Законы речевого общения как важная составляющая науки о речевой коммуникации. Нравственные установки участников коммуникации.
Совершенствование навыков устной речи.
Средства общения (вербальные, невербальные). Факторы вербального речевого воздействия.
Кинесика. Ее роль в общении. Возможности и семантика языка жестов Факторы вербального речевого воздействия.
Логико-композиционное построение речи. Логические формы изложения.
Приемы изложения, их классификация в зависимости от характера изложения.
Структура и композиция речи. Основные цели и задачи, речевые клише всех композиционных частей изложения.
Техники речи: зависимость качества коммуникации от хорошей техники речи, компоненты техники речи.
Интонация в русской речи, ее роль. Элементы интонационной выразительности речи.
Качества профессионального речевого голоса. Зависимость голоса от психотипа его носителя.
Дыхание. Его виды. Правила речевого дыхания.
Дикция как важный психофизический навык.
Зависимость восприятия речи от темпа ее произношения.
Паузы: их виды и роль в речевом общении.
Особенности мелодики русской речи.
Коммуникативные качества речи.
Понятие культуры речи. Аспекты культуры речи. Коммуникативные качества речи.
Нормативный аспект культуры речи. Понятие нормы.
Орфоэпические и акцентологические нормы русского литературного языка.
Морфологические нормы русского литературного языка.
Синтаксические нормы русского литературного языка.
Лексические и синтаксические средства речевой выразительности.
- Содержание
- Введение
- Учебный план
- 4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
- 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
- 8.1 Основная литература:
- 8.2 Дополнительная литература:
- 8.3 Учебные пособия кафедры
- 8.4 Интернет-ресурсы
- Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Приложение г
- Пример зачетного билета по дисциплине «Речевая коммуникация»
- Теоретическая часть Модуль ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
- 1.1 Понятие речевой коммуникации
- 1.2 Основные единицы речевого общения
- 1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации.
- 1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
- 1.4.1 Научный стиль речи
- 1.4.2 Официально-деловой стиль речи
- 1.4.3 Публицистический стиль речи
- 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования
- 1.4.5 Художественный стиль речи
- 1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- 1.5.1 Орфоэпические нормы
- 1.5.2 Грамматические нормы
- 1.5.3 Синтаксические нормы
- 1.5.4 Пунктуационные нормы
- 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности
- 2.1. Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
- 2.2 Этика речевой коммуникации
- 2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
- 2.4 Логико-композиционное построение речи
- 2.5 Техника речи
- 2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
- Методические указания для студентов
- Вариант билета для зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- Образец выполнения контрольной работы
- Образец выполнения варианта тестовых заданий
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
- По разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Литература