Содержание
Введение | 6 | |
Рабочая программа направления подготовки | 10 | |
Теоретическая часть | 21 | |
Модуль Ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
| 21 | |
1.1 Понятие речевой коммуникации | 21 | |
1.2 Основные единицы речевого общения | 23 | |
1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации. Язык и речь. Разновидности национального языка
| 30 | |
1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
| 39 | |
1.4.1 Научный стиль речи 1.4.2 Официально-деловой стиль речи 1.4.3 Публицистический стиль речи 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования 1.4.5 Художественный стиль речи
| 41 53 57 60
62 | |
1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
1.5.1 Орфоэпические нормы 1.5.2 Грамматические нормы 1.5.3 Синтаксические нормы 1.5.4 Пунктуационные нормы 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
| 65
68 70 84 93 96 | |
Модуль II. Совершенствование навыков речевой деятельности
| 99 | |
2.1 Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
| 99 | |
2.2 Этика речевой коммуникации | 107 | |
2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
| 119 | |
2.4 Логико-композиционное построение речи | 126 | |
2.5 Техника речи | 133 | |
2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
| 141 | |
Методические указания для студентов |
| |
Вариант билета для дифференцированного зачёта Образец ответа на вопросы билета Критерии оценки знаний студента при билетной форме контроля Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы Образец выполнения контрольной работы Тестовые задания Образец выполнения тестовых заданий Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
|
| |
| ||
Материалы для самостоятельной работы студентов |
| |
Методические указания для самостоятельной работы студентов Контрольные вопросы Литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения
|
| |
Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля знаний студентов по дисциплине «Речевая коммуникация» (тестовые задания для определения уровня усвоения языковых норм) | 146 | |
I Орфоэпические нормы
II Лексические нормы
III Морфологические нормы
IV Синтаксические нормы
V Культура речи
VI Совершенствование навыков устной речи
VΙΙ Словари
Ключи Литература
| 146
150
158
165
167
168
170
174
179
|
- Содержание
- Введение
- Учебный план
- 4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
- 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
- 8.1 Основная литература:
- 8.2 Дополнительная литература:
- 8.3 Учебные пособия кафедры
- 8.4 Интернет-ресурсы
- Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Приложение г
- Пример зачетного билета по дисциплине «Речевая коммуникация»
- Теоретическая часть Модуль ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
- 1.1 Понятие речевой коммуникации
- 1.2 Основные единицы речевого общения
- 1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации.
- 1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
- 1.4.1 Научный стиль речи
- 1.4.2 Официально-деловой стиль речи
- 1.4.3 Публицистический стиль речи
- 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования
- 1.4.5 Художественный стиль речи
- 1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- 1.5.1 Орфоэпические нормы
- 1.5.2 Грамматические нормы
- 1.5.3 Синтаксические нормы
- 1.5.4 Пунктуационные нормы
- 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности
- 2.1. Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
- 2.2 Этика речевой коммуникации
- 2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
- 2.4 Логико-композиционное построение речи
- 2.5 Техника речи
- 2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
- Методические указания для студентов
- Вариант билета для зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- Образец выполнения контрольной работы
- Образец выполнения варианта тестовых заданий
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
- По разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Литература