logo
Теоретическая часть

Учебный план

Специальность – негуманитарная

График учебного процесса

п/п

Название

дисциплины

Общ.

трудоемк.

Ауд.

Лек.

Прак.

СРС

Форма отчетности

Курс.

Раб.

Контр.

РГР

Реф.

Подг.

к практ.

Сам.

изуч

тем

1

Речевая коммуникация

72

8

нет

8

нет

20

нет

нет

10

34

Зачет

Рабочая программа

дисциплины «Речевая коммуникация»

1 Цели освоения дисциплины «Речевая коммуникация»

Целью освоения дисциплины «Речевая коммуникация» является обучение бакалавров логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Задачи дисциплины: сформировать у бакалавров понимание значимости речевой коммуникации в профессиональной деятельности; привить бакалаврам умения и навыки правильной и эффективной устной и письменной речевой коммуникации.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

«Этика и корпоративная культура организаций», «Деловой этикет и культура коммуникаций», «Глобальные проблемы современности».

Цикл,

в который

входит

дисциплина

Базовая или вариатив-ная часть (в том числе по выбору студента)

Семестр, в котором преподается дисциплина

Трудоемкость дисциплины

Вид промежу-точной

аттестации

Зачет-ные едини-цы

Часы

Общая

В том числе

Аудиторная

СРС

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Вариатив-ная часть

1

2

72

8

64

Зачет

ИТОГО

1

2

72

8

64

Зачет за

1 семестр

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Речевая коммуникация»

№ пп.

Формируемые компетенции

Номер/

индекс компетенции

1

2

3

Общекультурные (ОК)

1

Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления

ОК-1

2

Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

3

Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-9

Профессиональные (ПК)

1

Способен участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определения приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности

ПК-6

2

Способен разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы

ПК-13

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Результат образования

Номер/

индекс компетенций

1

2

знать:

- нормы, виды (функциональные стили, жанры) и средства ясной, аргументированной, литературной устной и письменной речи

ОК-2, ПК-13

- особенности восприятия, анализа и обобщения вербальной и невербальной речевой информации

ОК-1, ПК-6

- особенности работы с официально-деловыми (нормативными правовыми) документами в своей деятельности

ПК-13

- основные положения и принципы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-9

уметь:

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

- выстраивать общение с коллегами на работе

ОК-9, ПК-6

- работать с официально-деловыми (нормативными правовыми) документами в своей деятельности

ОК-1, ПК-13

- стремиться к саморазвитию, приобретать новые знания в области гуманитарных наук

ОК-1, ОК-9

- уважительно и бережно относиться к культурным традициям

ОК-1, ОК-9

владеть:

- навыками аргументированной, ясной, кодифицированной устной и письменной речи, правильного оформления результатов мышления

ОК-2, ПК-13

- культурой мышления и речи, способностью к восприятию, анализу и обобщению информации

ОК-1, ПК-6

- навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм

ОК-9, ПК-6