Учебный план
Специальность – негуманитарная
График учебного процесса
№ п/п |
Название дисциплины | Общ. трудоемк. | Ауд. | Лек. | Прак. | СРС | Форма отчетности | |||||
Курс. Раб. | Контр. | РГР | Реф. | Подг. к практ. | Сам. изуч тем | |||||||
1 | Речевая коммуникация | 72 | 8 | нет | 8 | нет | 20 | нет | нет | 10 | 34 | Зачет |
Рабочая программа
дисциплины «Речевая коммуникация»
1 Цели освоения дисциплины «Речевая коммуникация»
Целью освоения дисциплины «Речевая коммуникация» является обучение бакалавров логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. Задачи дисциплины: сформировать у бакалавров понимание значимости речевой коммуникации в профессиональной деятельности; привить бакалаврам умения и навыки правильной и эффективной устной и письменной речевой коммуникации.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
«Этика и корпоративная культура организаций», «Деловой этикет и культура коммуникаций», «Глобальные проблемы современности».
Цикл, в который входит дисциплина | Базовая или вариатив-ная часть (в том числе по выбору студента) | Семестр, в котором преподается дисциплина | Трудоемкость дисциплины | Вид промежу-точной аттестации | |||
Зачет-ные едини-цы | Часы | ||||||
Общая | В том числе | ||||||
Аудиторная | СРС | ||||||
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | Вариатив-ная часть | 1 | 2 | 72 | 8 | 64 | Зачет |
ИТОГО | 1 | 2 | 72 | 8 | 64 | Зачет за 1 семестр |
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Речевая коммуникация»
№ пп. | Формируемые компетенции | Номер/ индекс компетенции |
1 | 2 | 3 |
Общекультурные (ОК) | ||
1 | Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления | ОК-1 |
2 | Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | ОК-2 |
3 | Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы | ОК-9 |
Профессиональные (ПК) | ||
1 | Способен участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определения приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности | ПК-6 |
2 | Способен разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы | ПК-13 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Результат образования | Номер/ индекс компетенций |
1 | 2 |
знать: | |
- нормы, виды (функциональные стили, жанры) и средства ясной, аргументированной, литературной устной и письменной речи | ОК-2, ПК-13 |
- особенности восприятия, анализа и обобщения вербальной и невербальной речевой информации | ОК-1, ПК-6 |
- особенности работы с официально-деловыми (нормативными правовыми) документами в своей деятельности | ПК-13 |
- основные положения и принципы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач | ОК-9 |
уметь: | |
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | ОК-2 |
- выстраивать общение с коллегами на работе | ОК-9, ПК-6 |
- работать с официально-деловыми (нормативными правовыми) документами в своей деятельности | ОК-1, ПК-13 |
- стремиться к саморазвитию, приобретать новые знания в области гуманитарных наук | ОК-1, ОК-9 |
- уважительно и бережно относиться к культурным традициям | ОК-1, ОК-9 |
владеть: | |
- навыками аргументированной, ясной, кодифицированной устной и письменной речи, правильного оформления результатов мышления | ОК-2, ПК-13 |
- культурой мышления и речи, способностью к восприятию, анализу и обобщению информации | ОК-1, ПК-6 |
- навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм | ОК-9, ПК-6 |
- Содержание
- Введение
- Учебный план
- 4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
- 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
- 8.1 Основная литература:
- 8.2 Дополнительная литература:
- 8.3 Учебные пособия кафедры
- 8.4 Интернет-ресурсы
- Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Приложение г
- Пример зачетного билета по дисциплине «Речевая коммуникация»
- Теоретическая часть Модуль ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
- 1.1 Понятие речевой коммуникации
- 1.2 Основные единицы речевого общения
- 1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации.
- 1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
- 1.4.1 Научный стиль речи
- 1.4.2 Официально-деловой стиль речи
- 1.4.3 Публицистический стиль речи
- 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования
- 1.4.5 Художественный стиль речи
- 1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- 1.5.1 Орфоэпические нормы
- 1.5.2 Грамматические нормы
- 1.5.3 Синтаксические нормы
- 1.5.4 Пунктуационные нормы
- 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности
- 2.1. Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
- 2.2 Этика речевой коммуникации
- 2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
- 2.4 Логико-композиционное построение речи
- 2.5 Техника речи
- 2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
- Методические указания для студентов
- Вариант билета для зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- Образец выполнения контрольной работы
- Образец выполнения варианта тестовых заданий
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
- По разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Литература