logo
Блок 2 зошит студента ТПДС

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм/мозговая атака (англ. brainstorming) — оперативный метод для:

  1. решения проблемы на ________________________________________________________ ______________________________________________________;

  2. _______________________________________ сотрудников на достижение общей цели;

  3. ________________________________________, развития корпоративных коммуникаций и формирования «командного духа» и ________________________________________.

Является методом экспертного оценивания и одной из наиболее эффективных форм групповых дискуссий. Различают ___________________________________________ мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит __________________________________, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма _________________________________________, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные.

Исследования выявили тот факт, что количество и качество выдвигаемых альтернатив существенно возрастают, когда начальная генерация идей четко отделена от их оценивания и окончательной формулировки.

Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет _________________ ________________________________ «соглашения с начальством».

Изобретателем метода мозгового штурма считается консультант в области рекламы Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O (1953 г.).

Этапы и правила мозгового штурма (отличаются организацией и правилами их проведения):

  1. ____________________________________. Предварительный этап:

- _______________________________________________

-________________________________________

-________________________________________________________________________________________ __________________________________

  1. _