Методика smart- критериев постановки целей
В 1996 году Эдвин Локк (E. Loche) из Мэрилендского университета опубликовал результаты тридцатилетнего исследования, посвященного связи постановки цели с выполнением задач. В этом исследовании приняли участие более 40 000 человек из 8 стран — от детей до ученых.
«Вот некоторые результаты данного исследования:
Чем труднее поставленная цель, тем значительнее чувство достигнутого.
Чем конкретнее цель, тем точнее регулируется деятельность.
Цели, которые одновременно и конкретны, и трудны, обусловливают наилучшую деятельность, направленную на их достижение.
Согласие с целями наиболее значимо, когда человек убежден, что:
цель важна;
цель достижима (или, по крайней мере, к ней можно приблизиться).
Постановка цели приносит наибольшую пользу, когда присутствует обратная связь, указывающая на продвижение к цели.
Постановка цели опосредует воздействие опыта предыдущих действий на последующие.
Цели стимулируют планирование.
Люди испытывают больше трудностей при достижении целей, если:
у них нет опыта или тренировки;
они находятся под чрезмерным давлением, принуждающим действовать;
на них сильно давление времени.
Цели оказывают влияние на личность.
Цели служат стандартами для чувства удовлетворенности собой».[Морозова Г.Б., Психологическое сопровождение организации и персонала, СПб, «Речь», 2006 г., с. 156-157.]
Термин «SMART» - аббревиатура, образованная от заглавных букв английских слов:
(S) Specific ( ___________________); Конкретные цели Цель должна быть _________ ___________________. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.
(M) Measurable ( ______________); Измеримые цели Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, _____________________.
(A) Achievable ( __________); Достижимые цели Цели используются в качестве _________________________________ и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт ____________________. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.
(R) Realistik (______________/______________); Цели ориентированные на _________ Цели должны характеризоваться исходя из ___________, а не __________________. Таким образом достигается _____________________. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.
(T) Timed (__________________________). Цели, соотносимые ____________________ Любая цель должна быть выполнима в определённом _________________________.
- Беседа при приеме на работу
- Что одеть на собеседование
- Omne ignotum pro magnifico (лат.) – все неизвестное принимается за великое
- Что должно быть на Вашем рабочем месте?
- Нагромождение лишних бумаг свидетельствует лишь о Вашей неорганизованности, а не о Вашей занятости!
- Организация работы с входящими документами
- Организация работы с электронной почтой
- Неофициальные встречи
- Регистрация и подшивка документов
- Трудные отношения с боссом
- Отношения с подчиненными
- Методика smart- критериев постановки целей
- Поручить другим?
- Инструктируя подчиненных
- Отношения с коллегами
- Самоуправление
- Деловая переписка
- Стандартные фразы деловой переписки
- Деловые совещания. Типы совещаний.
- Объявляем минутную готовность
- Подготовка совещания
- Повестка дня совещания
- Повестка дня совещания
- Регламент. Основные правила.
- В роли председательствующего
- Вопросы организатору
- Кто есть кто на ваших совещаниях?
- Как контролировать дискуссию?
- Метод мозгового штурма
- Любая идея проходит три стадии:
- В роли рядового участника
- Заметки к совещанию
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения ________, но и умения _______.
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом