Подготовка совещания
Если готовить совещание поручено Вам, продумайте, как сделать совещание эффективным, используя следующий план подготовки:
_______________ совещания:
___________________: | ____________: | ______________: |
_____________________:
-
-
-
__________________:
______________________________:
__________________________:
-
-
-
_______________________ совещания. Цель совещания – это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Чем более точно и в нужном направлении сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Очень важно выносить на совещание лишь те темы, которые не удается решить отдельным специалистам в рабочем порядке. Слишком много совещаний проводится только потому, что так заведено. Время от времени спрашивайте себя, есть ли необходимость в очередном. Если «Да», то четко определитесь с его целью.
___________________________________ Довольно часто один из этих пунктов бывает упущен. При необходимости закажите конференц-зал, убедитесь, что он вместит всех участников, а также проверьте, всем ли удобно выбранное место проведения, дата и время. Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине.
_________________ должны включать в себя обсуждение методов, способов и средств решения основных задач, которые должны охватывать сущность главного вопроса совещания – его цели.
_______________________. Каждый присутствующий на совещании должен иметь причину там находиться. Наметьте роль каждого участника. Убедитесь в том, что лишних нет. Число участников. Оптимальное число участников одновременно присутствующих на совещании: 6-7 человек. Не надо приглашать на совещание всех, а приглашайте только тех, в чьей компетентности находится обсуждаемая проблема и кто способен решить вопрос. Увеличение числа приглашенных резко снижает средний коэффициент участия присутствующих, удлиняя совещания. Кроме того, следует разрешить уход с совещания тех работников, чей вопрос уже обсужден, и приходить специалистам не на все совещания, а только на момент обсуждения его проблемы.
_______________________________ - до совещания и вовремя совещания Для того чтобы совещание достигло своей цели, определите, какие данные потребуются для проведения совещания, какую информацию и за сколько времени до назначенной даты необходимо распространить среди участников.
_____________________________. Определите, что необходимо решить на совещании? Продумайте, все ли предусмотрено для того, чтобы решения могли быть приняты.
__________________________________________. Закажите необходимое оборудование. Уточните у тех, кто будет проводить презентации, нужно ли дополнительное или нестандартное оборудование. При необходимости закажите напитки и бутерброды с учетом прихода непредусмотренных участников.
Организация _____________________________________. Рекомендуется рассаживать участников таким образом, чтобы люди видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. Это способствует наилучшему восприятию информации. Но необходимо позаботиться о совместимости персонала. Установлено, что при прочих равных условиях чаще начинают конфликтовать люди, сидящие друг против друга, и реже – те, которые сидят рядом. Не привлекая внимания к этому, надо посадить участников так, чтобы не оказались напротив друг друга те, кто может сорваться и помешать совещанию.
- Беседа при приеме на работу
- Что одеть на собеседование
- Omne ignotum pro magnifico (лат.) – все неизвестное принимается за великое
- Что должно быть на Вашем рабочем месте?
- Нагромождение лишних бумаг свидетельствует лишь о Вашей неорганизованности, а не о Вашей занятости!
- Организация работы с входящими документами
- Организация работы с электронной почтой
- Неофициальные встречи
- Регистрация и подшивка документов
- Трудные отношения с боссом
- Отношения с подчиненными
- Методика smart- критериев постановки целей
- Поручить другим?
- Инструктируя подчиненных
- Отношения с коллегами
- Самоуправление
- Деловая переписка
- Стандартные фразы деловой переписки
- Деловые совещания. Типы совещаний.
- Объявляем минутную готовность
- Подготовка совещания
- Повестка дня совещания
- Повестка дня совещания
- Регламент. Основные правила.
- В роли председательствующего
- Вопросы организатору
- Кто есть кто на ваших совещаниях?
- Как контролировать дискуссию?
- Метод мозгового штурма
- Любая идея проходит три стадии:
- В роли рядового участника
- Заметки к совещанию
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения ________, но и умения _______.
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом