Что одеть на собеседование
Считается, что в "униформе" сотрудники уже одним своим видом демонстрируют уважение и вызывают доверие у клиентов или деловых партнеров. Чего не скажешь о неформальном стиле в одежде, который может дать только лишний повод усомниться в серьезности работников и компании.
С организациями, где дресс-код принят официально, все понятно: сотрудники-неформалы в таких учреждениях не приветствуются, даже если они чрезвычайно умны и квалифицированны. Разъяснительные беседы по поводу того, как нужно выглядеть, будут проводиться до тех пор, пока работник не начнет одеваться должным образом. Компании, в которых существует жесткий дресс-код, он является частью корпоративной культуры, и бороться с этим бессмысленно. Вы можете либо принять эти правила, либо искать другое место работы.
С другой стороны, руководство компаний, где дресс-код не регламентирован или вовсе отсутствует, тоже не радуется при виде сотрудника, одетого так, словно он собрался на Хеллоуин. В данном случае, это не лучший способ подчеркивать свою индивидуальность. Первое, о чем думает грамотный руководитель, - это, безусловно, профессионализм сотрудников. Но здоровая атмосфера в коллективе - залог успеха команды. Даже если нет строгих указаний по дресс-коду со стороны руководства, в любом случае существуют некие негласные нормы, которые должны соблюдать все сотрудники компании. В процессе работы люди не должны отвлекаться на какие-то внешние раздражители, в том числе и на нестандартный внешний вид коллег. По мнению руководства, люди должны приходить на работу ради работы, а не для демонстрации своей оригинальности и просвещенности в области последних тенденций моды.
Возможны ли исключения? Руководство, конечно, может позволить приверженцам субкультур сохранить какие-то специфические элементы самовыражения в стиле. Но превращать компанию в цирк не хочет ни один руководитель. Важно понимать, что внешний вид все-таки должен соответствовать определенным нормам. Люди, которые не готовы отвечать этим нормам, вряд ли впишутся в рабочий коллектив на 100%. Вряд ли отношение к сотруднику, который работает в офисе, будет серьезным, если он выглядит как панк, гот или эмо. Даже если он является высококвалифицированным специалистом.
Высококвалифицированный неформал, скорее всего, будет трудоустроен, только постепенно ему все же придется отказаться от чрезмерно вычурной одежды. Это вопрос комфортной работы в коллективе. Каждому любителю выглядеть слишком необычно стоит подумать о коллегах: сотрудник не хочет прятать свою индивидуальность, а другие люди, возможно, так же не хотят ее лицезреть в течение рабочего дня.
Если кандидат придет на собеседование не в деловом костюме, а джинсах и футболке, у эйчара возникнут вопросы касательно его мотивации, способности следовать правилам, принятым в компании, по поводу того, как он адаптируется к офисной работе. Также, безусловно, возникнет вопрос об уважении к интервьюеру. Поэтому, конечно, если человек не ставит перед собой цель что-то кому-то доказать, а просто хочет найти хорошую, интересную работу, которая даст ему возможность профессионально расти и повысить свой уровень финансового благосостояния, я рекомендую сделать над собой усилие и все-таки соблюсти хотя бы минимальные требования офисного стиля.
Не стоит забывать, что неформальный деловой стиль позволяет сотрудникам проявлять индивидуальность во внешнем виде даже в офисе, но требует опрятного вида. Все-таки не допускаются вещи, которые слишком эпатажно или кричаще выглядят. Выражать свои взгляды можно разными способами, но реализовывать свой потенциал и доказывать собственную оригинальность на работе лучше все-таки делами, а не имиджем.
СКОЛЬКО ВЫ СТОИТЕ, или Как вести переговоры о зарплате
Н е в деньгах счастье. Хотя многие добавят "но в их количестве".
Можно долго рассуждать о преданности любимому делу, заводить разговоры о стремлении к профессиональному росту и работе в сплоченном коллективе. Но это, скорее, прелюдия к главному и насущному вопросу "сколько?". И от полученного ответа зависит либо дальнейший энтузиазм в разговоре, либо плохо скрываемое разочарование.
Ни одно пособие для начинающего безработного не обходится без советов о том, как вести переговоры о зарплате, но именно эта тема всегда вызывает вопросы, а на собеседованиях ее, чаще всего, оставляют "на потом". Выясняются мельчайшие детали будущей работы вплоть до номера комнаты и объема памяти компьютера, но, чаще всего, остается покрытым мраком один из основных вопросов: "А, собственно, на какую заработную плату я могу рассчитывать?". Тем, кто устраивается на работу через кадровое агентство, во многом легче, там всегда знают, какую зарплату предлагает работодатель, а также о том, может ли она вырасти в ближайшем будущем. Если вам "повезло" и вы устраиваетесь на работу без посредников, то у этого везения есть оборотная сторона - все справки о компании и о размере вознаграждения за ваш труд надо выяснять при личной беседе с работодателем.
От чего зависит разброс в оплате труда?
Не секрет, что на вакансии с одними и теми же требованиями к кандидату и приблизительно одинаковым кругом обязанностей, разница в зарплате может составлять до 100%.
Во-первых, это зависит от отрасли, в которой вы предполагаете работать. Все помнят ситуацию до кризиса, когда зарплата в банках была в несколько раз больше, чем в других компаниях. И это касалось не только сотрудников, работающих с кредитами или ценными бумагами в так называемых зарабатывающих отделах. Это касалось и кассиров, и секретарей, и программистов. Их работа по своему содержанию мало отличалось от аналогичной работы в других фирмах, но получали они в несколько раз больше. Сейчас ситуация иная - банков стало значительно меньше, а зарплата во многих из них оставляет желать лучшего. Место банков заняли сырьевые компании, также высока зарплата в крупных иностранных и телекоммуникационных компаниях.
Во-вторых, это зависит непосредственно от компании, которая нанимает сотрудника. Как это ни покажется странным, но больший уровень оплаты труда предлагают молодые динамично развивающиеся компании. Им важно привлечь инициативных и талантливых, а небольшая продолжительность жизни компании компенсируется чуть более высокой оплатой труда, чем в среднем по рынку. Стабильные компании платят сотрудникам (это не относится к топ-менеджерам) обычно по нижней среднерыночной планке. Но зато гарантируют надежность и уверенность в завтрашнем дне, а также определенный социальный пакет.
В-третьих, уровень оплаты зависит от того впечатления, которое вы смогли произвести на работодателя. Если вы показались ему человеком, который кажется жизненно необходимым для компании, возможно, вам даже увеличат первоначально объявленную заработную плату. Но не стоит думать, что такое увеличение возможно в несколько раз, скорее всего, в подобных случаях речь может идти о 20-25 %.
Как можно оценить свою рыночную стоимость?
Обзоры заработных плат делают профессионалы, они владеют специальными методиками, используют несколько источников информации имеют возможность проверять полученные данные. Их информация точна и надежна, но дорого стоит. И в том объеме, который они предлагают, она вам ни к чему. Проведите свое маленькое исследование на эту тему. Прежде всего, проанализируйте информацию, которую публикуют газеты. Обращайте внимание не на размер объявления (почему-то именно больший объем информации вызывает большее доверие со стороны соискателей), а на круг предполагаемых обязанностей. Не принимайте в расчет уровень заработной платы, который публикуют в своих объявлениях агентства по трудоустройству. Поскольку они берут деньги с соискателей, то заинтересованы максимально преувеличить размер заработной платы. Он, скорее всего, несколько выше, чем предлагается по рынку.
Рекрутинговые агентства, как правило, указывают реальную заработную плату, но они подбирают профессионалов, людей, имеющих профильное образование и солидный опыт работы. Обратите также внимание на ваших коллег, которые публикуют свои мини-резюме в газете. Просмотрев 50-60 объявлений, вы сможете соотнести уровень квалификации специалиста и желаемый уровень оплаты труда. Это ожидания людей, и они тоже влияют на рынок.
Как вести переговоры о заработной плате?
Если вы уже имеете представление об уровне зарплаты на интересующей вас должности и располагаете информацией о том, чем занимается компания, каково ее прошлое и планы на будущее, можно сказать, что к переговорам вы готовы. Попробуйте выяснить у собеседника, какой размер оплаты предполагается на эту должность, и если в ответ услышите "по результатам собеседования", можно уточнить, какая именно планка предполагается. Если вы чувствуете, что ваш собеседник внутренне напрягается и все-таки хочет услышать первый ответ от вас "а на какую зарплату вы рассчитываете", лучше назвать либо реальные деньги, которые вы хотели бы получать, либо среднерыночную. Но не стоит сразу выпаливать цифру и затем биться за нее насмерть, имеет смысл оговориться, что это только предполагаемая оплата, и она зависит от круга обязанностей, содержания работы, перспектив и др.
Зарплата на испытательный срок
По законодательству продолжительность испытательного срока составляет до 3 месяцев, по усмотрению работодателя он может быть сокращен до 1 или 2 месяцев, но вас должны обязательно поставить в известность о том, какова его продолжительность. На время испытательного срока зарплата обычно несколько меньше, это время отводится на то, чтобы вы познакомились с компанией, вошли в круг дел и стали работать в полную силу. Меньший уровень оплаты труда на время испытательного срока страхует компанию от вероятной не очень высокой квалификации сотрудника. Ведь бывает так, что соискатель блестяще себя проявил на собеседовании, но, когда дело дошло до реальной работы, выяснилось, что это-то и вызывает затруднения. Обычно на время испытательного срока в солидных компаниях уровень зарплаты меньше на 15-25%. А ряд компаний поступает следующим образом: вам предлагается, к примеру, зарплата в размере $500, но оговаривается, что во время испытательного срока она составит $250, то есть меньше наполовину. Это должно вас сразу насторожить, так как, вероятнее всего, вас используют в качестве "свежей крови" на два или три месяца, а потом на ваше место возьмут следующего, обвинив вас в некомпетентности.
Иногда работодатель объявляет точную ставку на испытательный срок, а затем называется вилка возможной зарплаты. С точки зрения работодателя, это тоже вполне справедливо, ведь сотрудник по-разному может проявить себя, и трудно заранее брать на себя обязательства. Если вас поставили перед такими условиями, попробуйте выяснить, какие конкретно критерии лежат в основе оценки вашей деятельности и каких результатов от вас ждут, тогда вам будет легче ориентироваться в работе и после испытательного срока обсуждать оплату труда.
Собеседование: Как говорить о деньгах и покорить кадровика
Несколько советов о том, как успешно пройти собеседование и какие вопросы не стоит поднимать в ходе интервью:
Используйте язык тела
Специфика интервью при приеме на работу состоит в том, что интервьюер - это ____________, который далеко не всегда __________________________________. И потому он может реагировать на соискателя абсолютно непредсказуемым образом. Поэтому однозначно выигрышной стратегии поведения во время интервью не существует - определяться придется ___________________________ ________________.
Желающим повысить свои шансы при трудоустройстве необходимо обратить внимание на ряд вещей, которые будут иметь значение при любом развитии событий, - В первую очередь это невербальный контакт, так называемый язык тела - самый древний и базовый способ коммуникаций. На уровне взглядов и жестов он дает подсознанию вашего собеседника сигналы о том, что вы за человек и как стоит себя с вами вести.
Необходимо сделать так, чтобы интервьюер чувствовал себя _________________. Садитесь там, где он предложит, а не там, где вам хочется, и постарайтесь не нарушать _________________________ ________________. Позвольте рекрутеру вести беседу, не перебивайте, старайтесь корректно и точно отвечать на его вопросы, какими бы нелепыми, на ваш взгляд, они ни были.
Такая поведенческая модель даст ему понимание того, что вы ____________________________ _______________. Помните, что рекрутеры, особенно неопытные, никогда не порекомендуют начальству человека, который ______________________________.
Не спрашивайте об _________________
Специалисты советуют никогда не спрашивать о том, ________________________. Под запретом и другие вопросы, ответы на которые можно узнать, едва лишь открыв главную страничку сайта. Спрашивая об очевидном, лишь демонстрируете свою __________________ и то, что совершенно ____________________________________.
Если в ходе разговора с потенциальным работодателем вы поняли, что предлагаемая вакансия вас не вполне устраивает, не торопитесь тут же спрашивать, ___________________________________, - это выглядит слишком навязчиво.
Разумнее дождаться, когда вам будет сделано встречное предложение от потенциального работодателя. Вопрос о том, можно ли начать работу немного позже, задавайте лишь в крайнем случае. Уже сама формулировка несет в себе информацию, что вы будете не слишком старательным сотрудником.
Также специалисты советуют избегать вопросов ___________________________ и не вдаваться в несущественные детали.
Не торопите события
Вообще соискателям рекомендуется задавать как можно меньше вопросов до тех пор, пока им ______________________________________________.
На первых этапах, если специалист не уникальный и не единственный в своем роде, его ценность для работодателя очень невелика. Например, на некоторые позиции рассматриваются до 1000-1500 резюме для одной вакансии, так что отсев очень солидный. Поэтому не следует быть слишком дотошным, и свои вопросы задавать лучше по инициативе рекрутера, когда он спросит, что бы вы хотели узнать о предлагаемой работе.
По словам эксперта, благоприятное впечатление на работодателя производит заинтересованность соискателей в _____________________________________________________ путей развития организации, _____________________________ в этих планах, конкретных задачах, которые будут стоять перед ________________________________.
Все это говорит о соискателе как об ____________________________________________, который выбирает работу осмысленно, а значит, приходит в компанию _____________________.
В то же время довольно опрометчиво спрашивать о том, когда вы _____________________, пока вас еще не взяли на работу, или, например, когда вы сможете въехать в __________________, пока вам еще не выделили рабочее место в общем офисе. До получения официального предложения стать сотрудником компании будут выглядеть неуместно вопросы относительно _________________, ____________________.
Больная тема - вопросы об ________________________. С одной стороны, на рынке масса случаев обмана соискателей и не хочется тратить время на собеседования, а потом узнать, что зарплата маленькая. С другой - подавляющее большинство работодателей считают такие вопросы свидетельством того, что человека интересуют только деньги и он их покинет сразу же, как только получит больше денег в другом месте.
Рекомендуется ___________________________ и не касаться вопроса оплаты труда, даже если вас сами об этом спрашивают, до тех пор, пока вам _____________________________. В этом случае вы будете представлять безусловную ценность для работодателя. Ведь вы оказались лучше сотен претендентов и ваша потеря автоматически означает проведение еще одного долгого и недешевого поиска. А это значит, что теперь уже вы (конечно, в разумных пределах) можете диктовать свои условия, и окончательное предложение может быть гораздо щедрее начальных условий работодателя.
Кстати
Настоящая "ярмарка вакансий", где можно будет продать себя подороже, начинается в начале года. На февраль многие компании намечают старт новых проектов, правда, команда под такие проекты должна быть укомплектована заранее. С нового года обычно подписываются приказы о расширении штатов, что опять-таки предполагает наличие претендентов на должность. Так что тем, кто собрался что-то менять в своей жизни, нужно приступать к делу прямо сейчас!
Инструктаж новобранца – это наглядный урок поведения, которого от него ожидают.
Подготовка: Назначьте инструктаж _____________________. Подготовьте программу обучения и процедуру знакомства с компанией и будущими коллегами таким образом, чтобы это можно ___________________________________.
Добро пожаловать: Уделите несколько минут дружеской беседе – у новичка не должно сложиться впечатление, что он своим появлением _________________.
Что мы здесь делаем: Объясните цели Вашей первой встречи и дайте понять, что Вы приветствуете _____________________.
Что ожидается от новичка: _______________________________, основные задачи и способы их решения.
Как мы здесь работаем: Объясните внутренние правила – график и режим работы, что можно и чего нельзя, а также что будет за то, что нельзя. Приведите свежие примеры.
Обучение: Расскажите о составленной программе обучения нового сотрудника.
Зарплата и бонусы: Расскажите, когда и каким образом ____________________ ________________. Опишите способы дополнительного поощрения.
Удобства: Простые, но необходимые детали – где находятся туалетные комнаты, где выпить чашку кофе, куда сотрудники ходят на обед, каким образом делаются частные телефонные звонки и т.п..
Вопросы?: Спросите, что еще интересует новичка? Помогите ему сами – например, спросите, что он ожидает от своего непосредственного начальника.
Представьте новичка коллективу: Расскажите, с кем и как еще ему предстоит ___________________________________________________. Дайте короткую характеристику обязанностей каждого.
- Беседа при приеме на работу
- Что одеть на собеседование
- Omne ignotum pro magnifico (лат.) – все неизвестное принимается за великое
- Что должно быть на Вашем рабочем месте?
- Нагромождение лишних бумаг свидетельствует лишь о Вашей неорганизованности, а не о Вашей занятости!
- Организация работы с входящими документами
- Организация работы с электронной почтой
- Неофициальные встречи
- Регистрация и подшивка документов
- Трудные отношения с боссом
- Отношения с подчиненными
- Методика smart- критериев постановки целей
- Поручить другим?
- Инструктируя подчиненных
- Отношения с коллегами
- Самоуправление
- Деловая переписка
- Стандартные фразы деловой переписки
- Деловые совещания. Типы совещаний.
- Объявляем минутную готовность
- Подготовка совещания
- Повестка дня совещания
- Повестка дня совещания
- Регламент. Основные правила.
- В роли председательствующего
- Вопросы организатору
- Кто есть кто на ваших совещаниях?
- Как контролировать дискуссию?
- Метод мозгового штурма
- Любая идея проходит три стадии:
- В роли рядового участника
- Заметки к совещанию
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения ________, но и умения _______.
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом