Omne ignotum pro magnifico (лат.) – все неизвестное принимается за великое
а новом месте:
Не пытайтесь понравиться всем и сразу – _______________________________________. Не все сходу готовы ответить открытостью на открытость, некоторых явное желание «сойти за своего» настораживает. Не выкладывайте подробности своей личной жизни, иначе станете объектом обсуждений. Не жалуйтесь на обилие новых обязанностей и трудности привыкания. Не отказывайтесь от заданий, ссылаясь на отсутствие опыта или на то, что они выходят за пределы Ваших полномочий. Иначе за Вами закрепится слава человека, который избегает нестандартных задач, а значит, не заинтересован в росте. Потом будет сложно доказать обратное. Лучшее, что Вы можете сделать в первые недели, это осваивать новый фронт работ и общаться по делу. Заодно Вы и Ваши коллеги присмотритесь друг к другу.
Не торопите событий – в компаниях с развитой организационной культурой к новичку прикрепляют «товарища», который поможет ему обжиться на новом месте, познакомит с правилами корпоративной культуры, составит компанию в обеденный перерыв. Если Вам не прикрепили «наставника», самостоятельно подключайтесь ко внерабочим мероприятиям: в той же столовой, где «за рюмкой чаю» Вы сумеете узнать новых коллег в неофициальной обстановке. Предложите свой вариант коллективного отдыха после трудового дня: тренажерный зал, бассейн или теннисная площадка. Для более сдержанных подойдет резервный метод – не навязываться
Остерегайтесь «лжедрузей» - Бывает и так: не успели сочинить пароль – допуск для работы на компьютере, а некоторые из коллег уже оказывают Вам радушный прием. Кажется им не терпится по – свойски рассказать Вам, кто тут за главного, а кто – «отстой», кто - «безобидная мышь», а кто – съест живьем. В общем – посвящают во все подробности. Не спешите принимать их слова на веру, пока не узнаете, __________________________________________. Может, хотят настроить против лидера или навредить Вам лично (возможно Вы заняли «чье-то» место). Хотя искреннюю симпатию и дружелюбие тоже нельзя исключить.
Оставайтесь вне «групп» - В большинстве коллективов существуют микро-группы или «коалиции». Не примыкайте ни к одной из них, хотя бы до того, ________________________ «программ». По незнанию Вы можете оказаться одним из «аутсайдеров», «бунтарей» или «невидимок». И доказать обратное потом будет очень трудно.
Но… и свою обособленность – _____________________________________________ – Ведите себя дружелюбно, помогайте, если просят, и сами обращайтесь за помощью. Но не вступайте в обсуждение начальства или кого-либо из коллег, не участвуйте в «дружбе против», не саботируйте работу, даже если все вокруг заседают на форумах, в «Одноклассниках», других соц.сетях. В каждом коллективе принят свой уровень открытости и доверительности (пока не сориентировались, держитесь вежливо со всеми).
Не давайте собой помыкать – если хотите, _________________________________. На правах новенького Вам могут передоверить «обязанности Золушки» - сбегать в соседний магазин, поливать цветы, позвать ІТ-шника. Речь идет об эксплуатации, которой не считается единичный случай. Привыкнут на первых порах – потом не отучишь.
Изучайте «корпоративный» язык общения – Аббревиатуры, профессиональный жаргон, словечки-перевертыши, трогательная привязанность к цитатам из советских фильмов. Чем скорее Вы «впитаете» корпоративную меру общения, тем легче Вам будет стать «своим».
Держите в тумбочке запас «помощи на всякий случай» - Нитки, отвертка, нож, «мини-аптечка», крем для рук, для обуви, пряники (печенье) на случай «мозгового штурма». Необходимость в спасительных мелочах у Вас или коллег может возникнуть в любой момент, и Вы – сделаете свой вклад в «фонд офисной дружбы». Причем он может быть и не в материальном виде, а к примеру, в информационном. Вы знаете где можно приобрести необходимую веешь или где и как «скачать» нужный файл – поделитесь с коллегами.
Позаботьтесь об уюте – Принесите то, что не находит применения у Вас дома, а в офисе будет кстати. Лишний электрочайник, цветок или увлажнитель воздуха, диски с заряжающей позитивом музыкой. Либо профессиональную и специализированную литературу, которую не открываете вне работы.
Угощайте – Первый месяц работы – чем не повод «проставиться»? Или в пасмурный день откройте коробку конфет и угостите коллег – благодарных чувств к Вам прибавится. Девушки - пеките и несите…
Чтите «офисный кодекс» - Следуйте общим правилам заведенным в коллективе (например, отмечание конца недели в кафе, общее «сбрасывание» на подарок коллегам, футбол по воскресеньям). Потом, когда зарекомендуете себя как ценный сотрудник, будет поспокойнее. А пока лучше не отделяться от коллектива. Не давайте поводов для пересудов недоброжелателям и не возмущайтесь местными правилами. ______________________________.
Работайте! – Бывает, сама обстановка в офисе способствует «вольному общению». В молодых коллективах, где сотрудников объединяют возраст и увлечения, нередко возникает соблазн довериться первому ощущению расслабленности и непринужденности. Будучи на «ты» с первого дня даже с шефом, считаете, что Вам выпала идеальная возможность совместить работу и общение по интересам!.. Неформальная обстановка расслабляет, но для новичка она обманчива. Для любой организации интересы дела _________________________, и без должной отдачи испытательный срок Вам не пройти!
- Беседа при приеме на работу
- Что одеть на собеседование
- Omne ignotum pro magnifico (лат.) – все неизвестное принимается за великое
- Что должно быть на Вашем рабочем месте?
- Нагромождение лишних бумаг свидетельствует лишь о Вашей неорганизованности, а не о Вашей занятости!
- Организация работы с входящими документами
- Организация работы с электронной почтой
- Неофициальные встречи
- Регистрация и подшивка документов
- Трудные отношения с боссом
- Отношения с подчиненными
- Методика smart- критериев постановки целей
- Поручить другим?
- Инструктируя подчиненных
- Отношения с коллегами
- Самоуправление
- Деловая переписка
- Стандартные фразы деловой переписки
- Деловые совещания. Типы совещаний.
- Объявляем минутную готовность
- Подготовка совещания
- Повестка дня совещания
- Повестка дня совещания
- Регламент. Основные правила.
- В роли председательствующего
- Вопросы организатору
- Кто есть кто на ваших совещаниях?
- Как контролировать дискуссию?
- Метод мозгового штурма
- Любая идея проходит три стадии:
- В роли рядового участника
- Заметки к совещанию
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения ________, но и умения _______.
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом