Грамматические упражнения
Упражнение 1. Переведите на русский язык:
1. Wir lesen ein Poem von A. Twardowski, das auf alle einen großen Eindruck macht. 2. Die Gedichte von Puschkin, von denen Sie gestern sprachen, sind in alle Sprachen der Welt übersetzt. 3. Repin, dessen Gemälde die ganze Welt bewundert, ist im Jahre 1844 geboren. 4. Die Kameraden, mit denen ich gern Schach spiele, wohnen leider außerhalb der Stadt. 5. Das neue Haus, in dem meine Schwester wohnt, ist achtstöckig. 6. Auf der Krim und im Kaukasus gibt es Sanatorien und Erholungsheime, in denen Studenten ihre Ferien verbringen können.
Упражнение 2. Переведите на русский язык:
1. Mit großem Interesse lesen wir den Leitartikel, den unser Dekan geschrieben hat. 2. Das Fach, das mich besonders interessiert, ist Biologie. 3. Die Kollektivbauern, denen man die Möglichkeit gab, die landwirtschaftliche Ausstellung zu besichtigen, waren sehr zufrieden. 4. Die Fernstudenten geben sich Mühe, die Diplomarbeiten, die sie bald abliefern müssen, so gut wie möglich zu schreiben. 5. Die Städte Berlin und Leipzig, die viele Touristen besuchen, sind große Kulturzentren. 6. Der deutsche Dichter Johann Wolfgang von Goethe, dessen unsterbliche Werke in viele Weltsprachen übersetzt sind, wurde 1749 geboren.
Упражнение 3. Вставьте относительное местоимение в соответствующем падеже. Переведите предложения.
1. Die Eltern, … Kinder unseren Kindergarten besuchen, sollen übermorgen um sechs Uhr zur Versammlung kommen. 2. Die Mathematikvorlesungen, … wir immer gern besuchen, fallen heute und morgen aus. 3. Wir besichtigen die Tretjakow-Gelerie, in … die besten Gemälde der russischen Maler exponiert sind. 4. P.I. Tschaikowski, … Musik die ganze Welt bewundert, ist im Jahre 1840 geboren. 5. Der Verbesserungsvorschlag, … unsere Brigade machte, wird unserem Betrieb eine halbe Million Rubel ersparen.
Упражнение 4. Вставьте относительное местоимение в соответствующем падеже. Переведите предложения.
1. In unserem Klub läuft morgen der Farbfilm, … mir am meisten gefällt. 2. Die Kinder erzählen mit Begeisterung von dem Konzert, an … sie teilnahmen. 3. Die Frau, … am Dienstag einen Vortrag hält, bekleidet einen hohen Posten im Ministerium für Bildungswesen. 4. Der junge Agronom, … Felder wir besichtigen, erklärt uns alles sehr ausführlich. 5. Wir näherten uns der Fabrik, … Schornsteine wir schon von weitem sahen.
Упражнение 6. Вставьте относительное местоимение в соответствующем падеже. Предложения переведите.
1. Rachmaninow studierte im Moskauer Konservatorium, … er gern besuchte. 2. Anfangs benutzte man den elektrischen Strom, …(Genitiv) verschiedenartige Eigentümlichkeiten noch nicht bekannt waren, nur zum Zweck der Beleuchtung. 3. Die Leute, …(Akk) wir ins Präsidium wählten, sind die Bestarbeiter unseres Werkes. 4. Die Touristen, … die Möglichkeit bekommen, die Sehenswürdigkeiten Moskaus kennenzulernen, waren tief beeindruckt. 5. Diese Bewässerungskanäle, …(Genitiv) Bau 1977 abgeschlossen wird, werden den hohen Ernteerträgen dienen. 6. Der Brief, in … du uns diese erfreuliche Nachricht mitteiltest, kam noch zur rechten Zeit.
Задание 7. Запомните, что местоимение man не переводится на русский язык. В немецком предложении оно является подлежащим. Глагол с местоимением man стоит в 3-ем лице ед. числа, а переводится чаще всего на русский язык формой глагола 3-го лица множественного числа.
Например: Man arbeitet hier bis 15 Uhr.
- Работают здесь до 15 часов.
Man hat dieses Problem gelöst.
- Эту проблему решили.
Man ist um 9 Uhr abgefahren.
- Уехали в 9 часов.
Man wird viel streiten.
- Спорить будут много.
Man ging zu Fuß.
- Шли пешком.
Местоимение man употребляется с модальными глаголоми. Основной глагол ставится в конце предложения или в конце смысловой группы.
Например: Hier kann man zu Mittag essen – Здесь можно пообедать;
man kann – можно;
man muß – нужно;
man soll – должны, следует;
man darf - можно (разрешено).
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: