Грамматические упражнения
Упражнение 1. Поставьте притяжательные местоимения, заключенные в скобки, в соответствующем падеже. Род существительных уточните по словарю. Переведите предложения.
1. Ich liebe (mein) Vater sehr. 2. Er zeigt (meine) Schwester diesen Artikel. 3. Ich trage (mein) Kostüm schon lange. 4. Ich schreibe (meine) Mutter einen Brief. 5. Der Dozent prüft (meine) Freunde. 6. Ich danke (mein) Freund für das Geschenk. 7. Die Dissertation (meine) Freundin ist Thomas Mann gewidmet. 8. Der Sohn (dein) Freundes ist Dirigent. 9. Er besorgt für (dein) Vater die Fahrkarte. 10. Ich lade (deine) Tochter ins Theater ein. 11. Erwartest du heute (dein) Onkel? 12. Wir lesen (dein) Gedicht mit großem Interesse. 13. Lebt (deine) Familie auf dem Lande ? 14. Vergiß (dein) Koffer nicht ! 15. Die Arbeit (dein) Onkels ist verantwortungsvoll. 16. Er zeigt mir (sein) Geschenk. 17. Er schreibt einen Brief an (Akk.)(sein) Bruder. 18. Die Fortschritte (sein) Sohnes sind groß. 19. Kennst du (seine) Tante ? 20. Er nimmt (sein) Messer mit. 21. Hilf (seine) Schwiegermutter !
Упражнение 2. Допишите окончания притяжательных местоимений. Род и форму множественного числа существительных уточните по словарю.
1. Wir arbeiten in unser- Laboratorium. 2. Legt eur- Mäntel in der Garderobe ab! 3. Du mußt dein- Gesundheit schonen. 4. Besucht ihr eur- Freund oft ? 5. Lies mir dein- Artikel vor ! 6. Er holt sein- Sohn ab. 7. Ich tue mein- Pflicht. 8. Die Fenster mein- Zimmers gehen in den Hof. 9. Wie verbringst du dein- Urlaub ? 10. Gefällt dir ihr- Stimme nicht ? Das Landhaus ihr- Vaters liegt am Fluß. 11. Wir danken unser- Lehrerin für ihr- gute Arbeit. 12. Verbringt ihr eur- Urlaub am Schwarz en Meer ?
Упражнение 3. Вставьте соответствующее притяжательное местоимение, учитывая лицо, род и число личного местоимения в предыдущей части предложения, а также род, число и падеж существительных.
1. Ich habe ein Fahrrad; das ist … Fahrrad. 2. Er steht mit zwei Mädchen, sind es … Töchter ? 3. Morgen schmücken wir den Klub; das ist … Klub. 4. Du hast einen schönen Spazierstock; ist es … Spazierstock ? 5. Sie trägt einen alten Mantel; das ist der Mantel … Mutter. 6. Ich kann dir das Buch nicht geben; er gehört … Bruder. 7. Warum spielt ihr hier, ist es … Sportplatz ?
Упражнение 4. Переведите в следующих предложениях русское местоимение "свой" соответствующим немецким притяжательным местоимением. Помните, что притяжательное местоимение соотносится с личным местоимением и согласуется с последующим существительным в роде, числе и падеже.
Ich erfülle (свой) Plan.
Du erfüllst (свой) Plan.
Er erfüllt (свой) Plan.
Sie erfüllt (свой) Plan.
Wir erfüllen (свой) Plan.
Ihr erfüllt (свой) Plan.
Sie erfüllen (свой) Plan.
Das Werk erfüllt (свой) Plan.
Die Fabrik erfüllt (свой) Plan.
Упражнение 5. Вставьте притяжательное местоимение, подходящее по смыслу.
1. Vergiß … Schultasche nicht ! 2. Nehmt … Bücher und übersetzt den Text. 3. Fritz hat einen Hund, … Hund heißt Riki. 4. Wasch … Hände ! 5. Die Lehrerin prüft die Hefte … Schüler. 6. Bringt … Hefte ! 7. Tamara hat einen Papagei, … Papagei ist sehr alt.
Задание 3. Запомните указательные местоимения:
dieser, diese, dieses, diese - этот, эта, это, эти
jener, jene, jenes, jene - тот, та, то, те
solcher, solche, solches, solche - такой, такая, такое, такие
das, es – это (эти местоимения в предложении выполняют роль подлежащего и дополнения).
Указательные местоимения склоняются как определенный артикль в единственном и множественном числе.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: