Грамматические задания
Задание 1. Прочитайте и запомните правила образования и употребления временных форм Perfekt и Plusquamperfekt.
Perfekt и Plusquamperfekt - сложные формы глагола в прошедшем времени.
Perfekt образуется от вспомогательных глаголов haben или в Präsens и Partizip II основного глагола.
Ich Du Er, sie, es Wir Ihr Sie | h abe hast hat haben habt haben |
… gearbeitet, gelesen | Ich Du Er, sie, es Wir Ihr Sie | bin bist ist sind seid sind |
… gefahren, gekommen |
Например: Wir haben in diesem Semester die Prüfungen gut abgelegt. – Мы здали в этом семестре экзамены хорошо.
Er ist nach Witebsk gefahren.– Он уехал в Витебск.
И Perfekt= haben/sein в Präsens … + Partizip II основного глагола
Plusquamperfekt образуется от вспомогательных глаголов haben или sein в Imperfekt и Partizip II основного глагола.
Ich Du Er, sie, es Wir Ihr Sie | h atte hattest hatte hatten hattet hatten |
… gearbeitet, gelesen | Ich Du Er, sie, es Wir Ihr Sie | w ar warst war waren wart waren |
… gefahren, gekommen |
Например: Wir hatten die Prüfung gut abgelegt.
Sie waren nach Witebsk gefahren.
И Plusquamperfekt = haben/sein в Imperfekt … + Partizip II основного глагола
С глаголом haben образуют Perfekt и Plusquamperfekt:
все переходные глаголы: lesen, machen, schreiben;
непереходные глаголы, обозначающие состояние покоя: schlafen, sitzen, stehen;
все возвратные глаголы: sich waschen;
все безличные глаголы: regnen, schneien, nebeln;
все модальные глаголы: können, wollen, sollen, dürfen, müssen, mögen;
сам глагол haben и непереходные глаголы с нейтральным значением: arbeiten, fehlen.
С глаголом sein образуют Perfekt и Plusquamperfekt:
глаголы, обозначающие движение: laufen, kommen, zurückkehren;
глаголы, обозначающие перемену состояния: erwachen, aufstehen;
группа глаголов: bleiben - оставаться; werden - становиться; gelingen - удаваться; geschehen - происходить; begegnen - встречать; folgen - следовать; passieren - происходить; и sein - быть.
Perfekt употребляется: 1) в разговоре, поэтому называется прошедшим разговорным; 2) также в кратких сообщениях и 3) когда о прошедшем говорят в связи с действиями в настоящем.
Например: 1. - Wann hast du die Schule beendet?
- Ich habe die Schule vor zwei Jahren beendet.
2. Das Radio meldet: Gestern hat es in Minsk stark geregnet.
3. Der Frühling ist gekommen. Es ist schon warm.
Plusquamperfekt употребляется для обозначения действия, совершившегося в прошлом, но раньше другого действия, произошедшего тоже в прошедшем. Поэтому Plusquamperfekt называют давно прошедшим.
Zwei Jahre hatte ich im Werk gearbeitet. – Два года я работал на заводе.
Dann ging ich in die Universität.– Затем я пошел в университет.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: