Грамматические упражнения
I. Вставьте вместо точек глагол werden. Переведите предложения.
1. Er … das Geld heute bringen. 2. … ihr mit uns zu Mittag essen? 3. Wir … unseren Nachbarn helfen. 4. Ich … noch eine Stunde im Park bleiben. 5. … du fleißig sein? 6. Sie … alles Nötige haben. 7. Der Junge … ein guter Geiger werden. 8. Unsere Kollegen … dir alles erklären. 9. Niemand … das ändern.
II. Составьте предложения из данных слов. Употребите глагол-сказуемое в Futurum.
Unsere Universität, ihr Jubiläum feiern, bald.
Morgen, beginnen, unsere Gruppe Prüfungen ablegen.
Mein Sohn, bald Arzt werden.
Wann, du deine Diplomarbeit beginnen?
In der nächsten Woche das Wetter sein, gut.
III. Спросите, что свершится в ближайшее время. Используйте данные слова и выражения, глагол-сказуемое поставьте в Futurum.
kommen, nach dem Unterricht, zum Konzert?
Wohin, wir im nächsten Sommer, auf Urlaub, fahren?
Um wieviel Uhr, ihr zum Bahnhof fahren?
Wo, die Studenten, ihre Ferien, verbringen?
Ich warte auf ihr Telefonieren. Wann, Sie, mich, anrufen?
IV. Прочитайте, переведите и запомните высказывание Й.В. Гёте. Определите временную форму глагола.
"Die Erde wird durch Liebe frei,
Durch Taten wird sie groß". (J.W. Goethe)
V. Прочитайте и переведите текст. Выпишите предложения с глаголом в Futurum.
DAS ANATOMISCHE WUNDER
Der große Arzt Robert Koch war seit 1885 Professor in Berlin. Oft machte er sich Spaß mit seinen Prüflingen. "Was werden Sie tun", fragte er einmal in einer Prüfung, "wenn man Sie zu einem Pferd rufen wird. Das Pferd hat das Schlüsselbein gebrochen?".
Der Prüfling überlegte lange und gab schließlich stotternd einige Ratschläge.
"Sie werden nie ein richtiger Arzt werden, mein Freund", sagte Robert Koch. Sie werden dieses Pferd sofort kaufen müssen, auch wenn es sehr teuer sein wird! Denn jedes Museum wird Ihnen jeden Preis für das anatomische Wunder eines Pferdes, das ein Schlüsselbein hat, bezahlen".
Задание 2. Прочитайте и запомните правила спряжения и употребления возвратных глаголов в предложении.
Возвратные глаголы имеют при себе местоимение sich, которое изменяется при спряжении глагола. Само местоимение sich употребляется только в 3-м лице единственного и множественного числа, с местоимением Sie (вежливой формой) и с инфинитивом. В 1-м лице единственного числа оно имеет форму mich, во 2-м лице dich, в 1-м лице множественного числа оно имеет форму uns, во 2-м лице множественного числа euch.
Например: sich waschen
Präsens
Ich wasche mich
Du wäschst dich
Er, sie, es wäscht sich
Wir waschen uns
Ihr wascht euch
Sie waschen sich
Sie (вежл. ф.) waschen sich
Примечание: Возвратные глаголы в немецком языке не всегда соответствуют возвратным глаголам в русском языке.
Например: Ich wasche mich kalt. - Я умываюсь холодной водой.
Но: Ich erhole mich hier gut. - Я отдыхаю здесь хорошо.
Imperfekt
Ich wusch mich
Du wuschst dich
Er, sie, es wusch sich
Wir wuschen uns
Ihr wuscht euch
Sie wuschen sich
Sie (вежл. ф.) wuschen sich
Perfekt
Ich habe mich gewaschen
Du hast dich gewaschen
Er, sie, es hat sich gewaschen
Wir haben uns gewaschen
Ihr habt euch gewaschen
Sie haben sich gewaschen
Sie (вежл. ф.) haben sich gewaschen
Plusquamperfekt
Ich hatte mich gewaschen
Du hattest dich gewaschen
Er, sie, es hatte sich gewaschen
Wir hatten uns gewaschen
Ihr hattet euch gewaschen
Sie hatten sich gewaschen
Sie (вежл. ф.) hatten sich gewaschen
Futurum
Ich werde mich waschen
Du wirst dich waschen
Er, sie, es wird sich waschen
Wir werden uns waschen
Ihr werdet euch waschen
Sie werden sich waschen
Sie (вежл. ф.) werden sich waschen
Примечания:
1. Иногда местоимение sich может быть в значении себе. Тогда в 1-м и 2-м лице единственного числа будет форма дательного падежа личного местоимения.
Например: Ich habe mir eine Uhr gekauft.
Du hast dir eine Uhr gekauft.
Er, sie, es hat sich eine Uhr gekauft.
2. Глаголы sich etw. ansehen - посмотреть что-л. и sich etw. anhören - послушать что-л. имеют sich в дательном падеже.
Например:
Ich habe mir diesen Film angeschen.
Du hast dir diesen Film angesehen.
Er, sie, es hat sich diesen Film angesehen.
Wir haben uns diesen Film angesehen.
Ihr habt euch diesen Film angesehen.
Sie haben sich diesen Film angesehen.
Sie (вежл. ф.) haben sich diesen Film angesehen.
Место возвратного местоимения sich в предложении.
Задание 3. Прочитайте и запомните, что
местоимение sich при прямом порядке слов в предложении стоит после глагола, к которому оно относится. Если глагол-сказуемое имеет сложную временную форму, то sich ставится после изменяемой части сказуемого.
Например: Die Studenten erholen sich auf der Krim. Die Studenten haben sich auf der Krim erholt. Die Studenten können sich auf der Krim erholen.
При обратном порядке слов, если подлежащее выражено существительным, то sich стоит после глагола (или спрягаемой части сказуемого).
Например: Auf der Krim erholen sich die Studenten.
Если подлежащее выражено личным местоимением, то sich ставится после местоимения.
Например: Jeden Sommer erholen wir uns auf der Krim.
В вопросительном предложении без вопросительного слова sich стоит после глагола, если подлежащее выражено существительным, а если подлежащее выражено личным местоимением, то после местоимения.
Например: Hat sich deine Schwester im Süden erholt?
Hat sie sich im Süden erholt?
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: