Образование Imperativ
Лицо | Исходная форма императива | Императив | Способ образования |
2-е лицо ед. ч. | du arbeit-est ты работаешь du steh-st auf ты встаешь du bekomm-st ты получаешь du erzähl-st ты рассказываешь
du fähr-st ты едешь
du nimm-st ты берешь du sieh-st ты видишь | Arbeite! Работай! Steh(e) auf! Вставай! Bekomm(e)! Получай! Erzähl(e)! Рассказывай!
Fahr(e)! Поезжай!
Nimm! Возьми! Sieh! Смотри! | 1. Опускается личное местоимение 2-го лица ед. числа и к основе глагола прибавляется окончание -e; отделяемая приставка отделяется. Окончание -e обязательно только у глаголов с основой на d, t, tm, dn, chn, gn, ffn. 2. Сильные глаголы с корневой гласной "a" теряют умляут. 3. Сильные глаголы с корневым "e" сохраняют изменение гласного корня. Окончание -e у этих глаголов отсутствует. |
2-е лицо мн. ч. | ihr steht auf вы встаете ihr fahrt вы едете ihr nehmt вы берете | Steht auf! Встаньте! Fahrt! Поезжайте! Nehmt! Возьмите! | Опускается только личное местоимение 2-го лица мн. числа. |
Форма вежл. обращ. | Sie stehen auf Вы встаете Sie fahren Вы едете Sie nehmen Вы берете | Stehen Sie auf! Встаньте! Fahren Sie! Поезжайте! Nehmen Sie! Возьмите! | Меняется порядок слов: личное местоимение стоит после глагола. |
1-е лицо мн. ч. | wir stehen auf мы встаем wir fahren мы едем wir nehmen мы берем | Stehen wir auf! Встанем! Fahren wir! Поедем! Nehmen wir! Возьмем! | Меняется порядок слов: личное местоимение ставится после глагола. |
Обратите внимание на особенности образования повелительного наклонения глаголов с возвратным местоимением:
| sich waschen | sich freuen |
2-е лицо ед. ч.
2-е лицо мн. ч.
Форма вежливого обращения 1-е лицо мн. ч. | Wasch(e) dich! Умывайся! Wascht euch! Умывайтесь! Waschen Sie sich! Умывайтесь! Waschen wir uns! Умоемся! | Freu(e) dich! Радуйся! Freut euch! Радуйтесь! Freuen Sie sich! Радуйтесь! Freuen wir uns! Порадуемся! |
Imperativ вспомогательного глагола haben образуется согласно общему правилу: hab(e), habt, haben Sie, haben wir, a Imperativ глаголов sein и werden - не по общему правилу: sei, seid (seiet), seien Sie, seien wir; werde, werdet, werden Sie, werden wir.
Модальные глаголы формы Imperativ не имеют.
Примечание: Imperativ может заменяться:
а) модальным глаголом wollen во 2-м лице ед. числа (для обозначения приказания и запрещения):
Willst du schweigen! Замолчи!
б) формой времени Präsens Konjuntkiv (для обозначения официальной просьбы, предписания, косвенного приказания.
в) инфинитивом, выражающим в этом случае резкий приказ, требование (как и в русском языке):
Aufstehen! Sofort antworten! Встать! Отвечать сейчас же!
г) Partizip II, обычно в военных командах:
Aufgestanden! Встать!
Aufgesessen! По коням!
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: