Упражнения
Задание 1. Образуйте все формы повелительного наклонения от глаголов:
machen, antworten, sehen, helfen, sich kämmen, sich setzen, sich interessieren.
Задание 2. Подчерните глаголы, стоящие в повелительном наклонении, и выпишите их в инфинитиве:
Paul, bitte den Lehrer um Verzeihung! Vergessen Sie Ihr Buch nicht! Auf Wiedersehen, mein Freund, lebe wohl und grüße deinen Vater! Genossen, schließt fester die Reihen! Lernt Fremdsprachen!
Задание 3. В следующих предложениях поставьте в повелительном наклонении глаголы, приведенные под чертой:
1. Der Deutschlehrer sagt zu den Schülern: „... in der Stunde deutsch!“ 2. Kurt, ... in den Garten und ... einen Teller Beeren! 3. Anna, ... die Wörter nicht! 4. Petrow, ... den Lehrer deine Aufgaben! 5. Iwanow, ... an die Tafel, ... die Kreide und ... ! 6. ... ins Zimmer und ... das Fenster.
________________________________________________________________
gehen, sprechen, öffnen, zeigen, nehmen, schreiben, laufen, holen, vergessen
Задание 4. Превратите следующие повествовательные предложения в повелительные:
1. Du rasierst dich jeden Morgen. 2. Wir nehmen von den Freunden Abschied. 3. Sie (Вы) kommen zu uns. 4. Ihr gebt dem kleinen Bruder eine Birne. 5. Ihr wartet auf den Chef. 6. Du fliegst nach Kiew. 7. Du sprichst die Wahrheit. 8. Du schläfst ruhig. 9. Du gibst uns einen guten Rat.
УРОК 14
ПРИЧАСТИЯ (DIE PARTIZIPIEN)
Образование Partizip I
Partizip I образуется от основы глагола с помощью суффикса -(e)nd. Например:
Infinitiv Partizip I
les-en les + end = lesend
zurückkehr-en zurückkehr + end = zurückkehrend
Таким образом, практически признаком Partizip I является элемент –d присоединяемый к инфинитиву.
Образование Partizip II
Parzitip II слабых глаголов образуется из основы глагола в форме инфинитива с помощью приставки ge- и суффикса -t.
Infinitiv Partizip II
mach-en ge-mach-t
arbeit-en ge-arbeit-et
Partizip II сильных глаголов образуется от основы глагола с помощью приставки ge- и суффикса -en. Корневая гласная (а иногда и согласная) при этом часто меняется, поэтому Partizip II сильных глаголов рекомендуется заучивать наизусть вместе с формой инфинитива.
Infinitiv Partizip II
les-en ge-les-en
sprech-en ge-sproch-en
geh-en ge-gang-en
При образовании Partizip II от производных глаголов с отделяемыми приставками приставка ge- ставится между отделяемой приставкой и основой глагола.
Infinitiv Partizip II
aufstehen auf-ge-stand-en
aussteigen aus-ge-stieg-en
Приставка ge- не употребляется при образовании Partizip II от производных глаголов с неотделяемыми приставками и в глаголах, оканчивающихся на –ieren, а также от глаголов с двумя приставками:
Infinitiv Partizip II
besteh-en be-stand-en
erzähl-en er-zähl-t
studier-en studier-t
aufbewahren auf-be-wahr-t
anerkennen an-er-kann-t
verabreichen ver- ab-reich-t
Образование Partizip II наглядно показывает нижеследующая схема: -t = P. II глаголов слабого спряжения
неизм.корень
ge + -------------------------
(не) изм.корень
en = P.II глаголов сильного спряжения
Обратите особое внимание на образование Partizip II неправильных глаголов, имеющих отклонение от сильных и слабых глаголов при образовании Partizip II.
1. Глаголы типа denken, bringen, kennen, wissen, которые в Partizip II получают суффикс -t, как слабые глаголы, но изменяют корневой гласный. Глаголы denken, bringen, kennen изменяют корневой гласный на a, глагол wissen - на u.
Infinitiv Partizip II
denk-en ge-dach-t
bring-en ge-brach-t
kenn-en ge-kann-t
wiss-en ge-wuß-t
2. Модальные глаголы, которые получают в Partizip II суффикс -t, как слабые глаголы, но изменяют корневой гласный (теряют умляут).
Infinitiv Partizip II
müss-en ge-muß-t
könn-en ge-konn-t
dürf-en ge-durf-t
mög-en ge-moch-t
3. Глаголы haben, sein, werden (так называемые вспомогательные глаголы):
Infinitiv Partizip II
hab-en ge-hab-t
sei-n ge-wes-en
werd-en ge-word-en
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: