Грамматические упражнения
Упражнение 1. Поставьте существительные во множественном числе, проверяя формы по словарю:
der Auftrag, der Abend, der Morgen, die Tasse, das Glas, die Fähigkeit, die Leistung, die Möglichkeit, die Grenze, die Summe, das Beispiel, das Wort, der Student, der Freund, der Bleistift, die Übersetzung, die Aufgabe, das Diktat, der Satz, der Fehler, der Mensch, der Herr, das Gemüse, das Gebirge, der Unterricht, der Artikel, der Azrt, die Задание , der Saal, das Buch, der Text, die Frage, das Mädchen, das Kind, die Bank, die Stadt, das Haus, das Land, die Brücke, die Wiese, die Uhr, die Freundin, die Lehrerin, das Jahr, die Stunde, die Woche, die Lektion, die Vorlesung, der Junge, der Zug, das Kleid, der Anzug, das Hemd, das Auge, das Ohr, das Bett, die Nacht, der Löffel, die Gabel, der Zettel, der Stoff, die Farbe, der Strumpf, die Mutter, die Tochter, das Album, der Reichtum, der Irrtum, der Brief, die Gans, die Maus, die Straße, der Buchstabe, der Nachbar, das Ei, das Rad, der Wald, der Gott, der Mann, das Regiment.
Упражнение 2. Составьте предложения, употребите существительные во множественном числе:
der Verkäufer, zeigen, uns, der Anzug
wir, brauchen, zwei, Mantel
der Stoff, sein, billig
der Student, sollen, acht, Stunde, schlafen
der Student, arbeiten, in der Bibliothek
die Übersetzung, sein, schwer
der Lektor, beantworten, die Frage, die Studenten
das Gras, wachsen, auf der Wiese
das Haus, sein, hoch
der Student, schreiben, ein Brief, die Eltern
Упражнение 3. Прочитайте и переведите текст. Выделите существительные во множественном числе и определите их падеж. Назовите форму единственного числа с определенным артиклем.
REISEVORBEREITUNGEN
Ich gehe in die Stadt, um einige Kleinigkeiten für die Reise zu kaufen. Morgen fangen die Ferien an, und ich fahre ins Erzgebirge zum Wintersport. Ich muß auch zum Friseur gehen und mir die Haare schneiden lassen. In der Stadt gehe ich zuerst in eine Drogerie, um zwei Pakete Waschpulver und eine Schachtel Schuhkreme, einige Stücke Seife und ein Paar Schnürsenkel zu kaufen. In der Apotheke besorge ich mir Tabletten gegen die Erkältung. Dann gehe ich zum Schuhmacher, um meine reparierten Schuhe abzuholen. Dann gehe ich nach Hause und werde weiter meine Reisevorbereitungen treffen. Ich werde meine Blusen, Kleider, Hosen bügeln und meinen Koffer packen. Ich lege darin das Nähzeug: - Stopfgarn, Zwirn, Nadeln und Schere, Socken und Handschuhe. Ich soll auch meine Jacken nicht vergessen.
Упражнение 4. Сформулируйте 2-3 вопроса по содержанию текста.
УРОК 8
Грамматика: Предлоги с Dativ. Предлоги с Akkusativ. Предлоги с двойным управлением. Слияние предлога с артиклем. Предлоги с Genitiv. Управление глаголов. Местоименные наречия.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: