Грамматические упражнения
Упражнение 1. Просклоняйте в ед. и мн. числе прилагательные вместе с существительными:
der einfache Sazt, die schwere Arbeit, das lustige Spiel
starker Tee, richtige Antwort, schönes Lied
mein guter Freund, unsere schöne Landschaft, kein großes Zimmer
Упражнение 2. Дополните прилагательные соответствующими окончаниями. Помните, что нужно учитывать род, число, падеж существительных.
Der neu- Anzug meines Bruders hängt im Kleiderschrank. Die alt- Mütze ist auf dem Regal. Das hell- Zimmer gefällt mir. Die Bücher des fleißig- Schülers sind immer in Ordnung. An den Tannen und Kiefern schmelzen die letzt- weiß- Mützen und Pelze. Dieser Schüler löst immer richtig die schwierig- Aufgaben. Dem schwach- Schüler helfen immer die Lehrer. Der älter- Schwester schicke ich ein Telegramm. Unserem Haus gegenüber liegt ein schön- Garten. Wir besichtigen ein schön- Denkmal. Eine groß- Gruppe der klein- Kinder spielt auf der grün- Wiese. An die Tafel schreiben wir neu- Vokabeln. Die Mutter kauft für ihre klein- Tochter eine schön- Puppe. Stark- Kaffee schmeckt gut. Gibt es in der Mensa schwarz- Kaffee ? Dieser deutsch- Film läuft in unserem Klub. Findet heute die Vorlesung des deutsch- Professors statt ? Verbringen Sie Ihre frei- Zeit am Fernseher ? Schreiben Sie mit rot- Tinte ? Waschen Sie sich mit kalt- Wasser ? Beim langsam- Dauerlauf trainiert der Sportler physisch- Kräfte.
Задание 2. Выучите правило образования степеней сравнения прилагательных и наречий.
Степени сравнения прилагательных и наречий. Прилагательные и наречия, выражающие признак качества, имеют три степени сравнения: положительную (Positiv), сравнительную (Komparativ) и превосходную (Superlativ). Положительная степень выражает наличие у предмета какого-то признака, сравнительная степень указывает на то, что этого признака у другого предмета больше или меньше. Превосходная степень указывает на то, что у третьего предмета этого признака больше всего или меньше всего.
Сравнительная степень образуется от положительной при помощи суффикса -er. Корневые гласные a, o, u принимают умлаут (ä,ö, ü):
kurz - kürzer
groß - größer
alt - älter
Превосходная степень образуется от положительной при помощи суффикса -(e)st. Если прилагательное в превосходной степени выражает определение или именную часть сказуемого, то перед ним употребляется определенный артикль в зависимости от рода существительного. Прилагательное имеет родовое и падежное окончание:
kurz - der kürzeste Tag
jung - die jüngste Tochter
groß - das größe Zimmer
Прилагательное в роли именной части сказуемого может иметь форму с частицей am:
Dieser Tag ist am kürzesten (der kürzeste).
Diese Tochter ist am jüngsten (die jüngste).
Dieses Zimmer ist am größten (das größte).
Наречия в сравнительной степени имеют краткую форму:
schnell - schneller
langsam - langsamer
stark - stärker
В превосходной степени наречия имеют форму с частицей am:
Er springt am höchsten.
Er läuft am schnellsten.
Er arbeitet am fleißigsten.
Примечание: Есть некоторые прилагательные и наречия, которые образуют степени сравнения не по общему правилу. Их нужно запомнить:
laut - lauter - der lauteste, am lautesten
dunkel - dunkler - der dunkelste, am dunkelsten
langsam - langsamer - der langsamste, am langsamsten
falsch - falscher - der falscheste, am falschesten
klar - klarer - der klarste, am klarsten
nah - näher - der nächste, am nächsten
hoch - höher - der höchste, am höchsten
gut - besser - der beste, am besten
gern - lieber - am liebsten
viel - mehr - am meisten
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: