4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
Назовите основные формы остальных глаголов.
a) binden | d) gelingen | g) halten | j) kennen |
b) finden | e) graben | h) hängen |
|
c) geben | f) haben | i) heißen |
|
5. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол gleiten - glitt - geglitten (i, i; ie, ie). Назовите основные формы остальных глаголов.
a) hängen | d) greifen | g) sein | j) gleichen |
b) haben | e) fliegen | h) halten |
|
c) heißen | f) bleiben | i) bringen |
|
УРОК 2
Грамматика: Временные формы глагола. Präsens. Спряжение слабых, сильных, вспомогательных, модальных глаголов в Präsens. Личные местоимения. Порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложениях.
Грамматические задания
Задание 1. Прочитайте и запомните правила спряжения глаголов в Präsens.
Глаголы в Präsens изменяются по лицам и числам, получая личные окончания. Отделяемые приставки отделяются и ставятся после глагола. Запомните личные окончания в единственном и множественном числе.
Личные окончания
Единственное число Множественное число
1-л. -е 1-л. -en
2-л. -(e)st 2-л. -(e)t
3-л. -(e)t 3-л. -en
Слабые глаголы
Например:
Ich male, arbeite, schalte … ein.
Du malst, arbeitest, schaltest … ein.
Er, sie, es malt, arbeitet, schaltet … ein.
Wir malen, arbeiten, schalten … ein.
Ihr malt, arbeitet, schaltet … ein.
Sie malen, arbeiten, schalten … ein.
Сильные глаголы с корневыми гласными а, о и дифтонгом au меняют во втором и третьем лице единственного числа корневую гласную а, о, au на ä, ö, äu.
Например:
Ich fahre, laufe, stoße.
Du fährst, läufst, stößt.
Er, sie, es fährt; läuft, stößt.
Wir fahren, laufen, stoßen.
Ihr fahrt, lauft, stoßt.
Sie f ahren, laufen, stoßen.
Sie (вежл.ф.) fahren, laufen, stoßen.
Примечание: Глагол schaffen при спряжении в Präsens не меняет корневой гласной.
Сильные глаголы с корневой гласной е во 2-м и 3-м лице ед. числа меняю е на i или ie. Глаголы bewegen (в значении побуждать, клонять к чему-либо, на что-либо), gehen, stehen, heben, weben при спряжении в Präsens не меняют корневую гласную. Некоторые глаголы имеют особенности в написании, например: nehmen, treten. Личные формы этих глаголов нужно запомнить.
Например: | geben | lesen | sehen | sprechen | nehmen | treten |
Ich | gebe | lese | sehe | spreche | nehme | trete |
Du | gibst | liest | siehst | sprichst | nimmst | trittst |
Er, sie, es | gibt | liest | sieht | spricht | nimmt | tritt |
Wir | geben | lesen | sehen | sprechen | nehmen | treten |
Ihr | gebt | lest | seht | sprecht | nehmt | tretet |
Sie | geben | lesen | sehen | sprechen | nehmen | treten |
Задание 2. Вспомогательные глаголы
Следует запомнить личные формы вспомогательных глаголов в Präsens: sein, haben, warden.
| sein | haben | werden |
Ich | bin | habe | werde |
Du | bist | hast | wirst |
Er, sie, es | ist | hat | wird |
Wir | sind | haben | werden |
Ihr | seid | habt | werdet |
Sie | sind | haben | werden |
Задание 3. Модальные глаголы
Следует запомнить, что модальные глаголы в Präsens меняют в единственном числе корневую гласную за исключением глагола sollen. В первом и третьем лице ед. числа отсутствует личное окончание.
Например: | können | wollen | sollen | müssen | dürfen | Mögen |
Ich | kann | will | soll | muß | darf | mag |
Du | kannst | willst | sollst | mußt | darfst | magst |
Er, sie, es | kann | will | soll | muß | darf | mag |
Wir | können | wollen | sollen | müssen | dürfen | mögen |
Ihr | könnt | wollt | sollt | müßt | dürft | mögt |
Sie | können | wollen | sollen | müssen | dürfen | mögen |
Глагол wissen не является модальным глаголом, но спрягается так:
Ich weiß Wir wissen
Du weißt Ihr wißt
Er, sie, es weiß Sie wissen
Запомните личные формы этого глагола.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте основные формы от следующих слабых глаголов:
- II. Прочитайте тексты и определите, в какой форме использованы в них глаголы. Переведите тексты и запишите основные формы глаголов:
- 2. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол erschrecken - erschrak - erschrocken (a, o).
- 3. Выберите из данной группы 8 глаголов, которые образуют основные формы как глагол bewegen - bewog - bewogen (o, o). Назовите основные формы остальных глаголов.
- 4. Выберите из данной группы 3 глагола, которые образуют основные формы как глагол klingen - klang - geklungen (a, u).
- Грамматические упражнения
- I. Определите, какие глаголы слабые, какие сильные и неправильные. Образуйте их основные формы, пользуясь данным выше списком:
- II. Поставьте глагол, данный в скобках, в соответствующем лице и числе Präsens:
- IV. Вставьте данные под чертой модальные глаголы в соответствующем лице и числе презенс. Переведите предложения.
- V. Переведите на немецкий язык. Помните, что инфинитив основного глагола стоит в конце предложения.
- VI. Вставьте подходящие по смыслу глаголы haben, sein, werden в Präsens.
- VII. Прочитайте тексты, выделите предложения, где сказуемые выражены глаголами в Präsens. Назовите их основные формы. Переведите тексты.
- VIII. Прочитайте пословицы (Sprichwörter), переведите их и заучите наизусть:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- II. Распределите следующие глаголы в три группы с измененными корневыми гласными в Imperfekt:
- III. Поставьте глагол, заключенный в скобки, в Imperfekt:
- IV. Поставьте глаголы в следующих предложениях в имперфект.
- V. Поставьте модальные глаголы в имперфект и переведите предложения.
- VI. Образуйте Imperfekt данных справа глаголов и дополните ими предложения. Переведите предложения.
- VII. Прочитайте и переведите следующие тексты. Выпишите в одну колонку слабые глаголы, в другую - сильные. Назовите их основные формы.
- Послетекстовые задания
- Грамматические задания
- Вспомогательные глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt:
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте предложения, определите временную форму глагола-сказуемого и назовите инфинитив этого глагола. Переведите предложения.
- II. Поставьте глаголы, заключенные в скобки, в Perfekt.
- III. Составьте из данных слов предложения, поставьте глаголы в Perfekt и Plusquamperfekt.
- IV. Прочитайте и переведите текст "Louis Pasteur", выпишите предложения, сказуемые которых выражены глаголами в Perfekt и Plusquamperfekt.
- V. Сформулируйте 5 вопросов по содержанию текста, употребите Perfekt.
- VI. Прочитайте и переведите следующий текст. Определите временную форму глаголов-сказуемых.
- VII. Прочитайте и переведите текст. Определите форму сказуемых. Сформулируйте вопросы, используя Perfekt.
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- I. Прочитайте и запомните следующие возвратные глаголы и их значения:
- Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- I. Образуйте формы повелительного наклонения:
- II. Дополните следующие предложения глаголами, данными справа, используйте формы повелительного наклонения.
- III. Прочитайте текст, переведите его и определите формы глаголов-сказуемых:
- Грамматические задания
- Склонение имен существительных
- Грамматические упражнения
- 2. Поставьте существительные, заключенные в скобки, в нужном падеже:
- 4. Прочитайте тексты, определите род, падеж и склонение существительных:
- 5. А) Составьте предложения из данных слов:
- Склонение существительных во множественном числе
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Dativ Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Akkusativ
- Грамматические упражнения
- Предлоги с двойным управлением
- Грамматические упражнения
- Предлоги с Genitiv
- Грамматические упражнения
- Управление глаголов
- Местоименные наречия Грамматические задания
- Грамматические упражнения
- Грамматические задания:
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Безличное местоимение es
- Грамматические упражнения
- Урок 10
- Грамматические задания
- Смешанное склонение
- Грамматические упражнения
- Грамматические упражнения
- Урок 11
- Грамматические задания:
- Временные формы Passiv
- Грамматические упражнения
- Урок 12 Инфинитив с и без частицы zu
- Урок 13 Повелительное наклонение (der Imperativ)
- Образование Imperativ
- Упражнения
- Употребление Partizip I и Partizip II
- В качестве предикатива в именном сказуемом.
- Распространенное определение
- Обособленные причастные обороты
- Упражнения
- Прилагательные в роли существительных
- Причастие в роли существительных
- Притяжательные местоимения в роли существительных
- Числительные в роли существительных
- II. Словосложение
- Сложные существительные
- Сложные прилагательные
- Сложные глаголы
- Сложные наречия
- III. Словопроизводство при помощи приставок и суффиксов Словообразование существительных Мужской род
- Женский род
- Средний род
- Приставки существительных Ge-, Un-, Miß-, Ur-
- Словообразование глаголов
- Словообразование прилагательных
- Приставки прилагательных
- Словообразование числительных
- Словообразование наречий
- Упражнения
- Урок 16 модальные конструкции с инфинитивом
- Упражнения
- V. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Plusquamperfekt.
- VI. A) Заполните пропуски данными ниже предлогами: