8.4 Интернет-ресурсы
1) Российское образование. Федеральный портал: http://www.edu.ru
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
9.1 Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования
№ пп. | Наименование помещения | Перечень основного оборудования | Виды учебных занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Специализированные аудитории |
| ||
Не предусмотрено учебным планом | |||
Лаборатории |
| ||
Не предусмотрено учебным планом | |||
Учебные кабинеты |
| ||
Не предусмотрено учебным планом |
9.2 Средства обеспечения дисциплины
9.2.1 Перечень дидактических материалов и экранно-звуковых средств обучения
Не предусмотрено учебным планом.
9.2.2 Перечень технических средств обучения
№ пп. | Наименование | Номер уч. помещения | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 |
Не предусмотрено учебным планом |
9.2.3 Перечень программных продуктов и программного обеспечения, используемых в учебном процессе
№ пп. | Наименование программы | Назначение программы | Вид учебного занятия, СРС |
Не предусмотрено учебным планом |
Приложение А
(справочное)
Матрица соотнесения разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
и формируемых компетенций
-
Разделы дисциплины
Трудоемкость в часах
Компетенции
ОК-1
ОК-2
ОК-9
ПК-6
ПК-13
∑
общее количество
Раздел 1
36
х
х
х
х
х
5
Раздел 2
36
х
х
х
х
х
5
Итого
72
Приложение В
(справочное)
Перечень вопросов для итоговой аттестации студентов по дисциплине
«Речевая коммуникация»
Вопросы по разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
Понятие речевой коммуникации. Семантика слова «коммуникация».
Основные понятия и средства речевой коммуникации.
Формы и типы речевой коммуникации.
Основные единицы речевой коммуникации.
Определение речевого события, речевой ситуации и речевого взаимодействия. Понятие дискурса.
Модель речевого общения. Понятия «адресант», «адресат», «кодирование / декодирование».
Виды коммуникативных барьеров. Причины их возникновения.
Язык как основное средство речевой коммуникации. Язык и речь.
Понятия «национальный язык» и «мировой язык».
Разновидности национального языка. Понятие «литературный язык».
Словарный состав современного русского литературного языка.
Типы современных словарей.
Функциональные стили современного русского литературного языка.
Стилеобразующие факторы. Речевые жанры.
Особенности и жанры научного стиля.
Особенности и жанры официально-делового стиля.
Особенности и жанры публицистического стиля.
Особенности разговорно-бытового стиля. Понятие контаминации.
Взаимопроникновение функциональных стилей. Язык текстов художественной литературы.
Этика речевой коммуникации. Этические нормы. Речевой этикет. Формулы речевого этикета.
Речевые тактики. Понятие стратегии и тактики. Способы реализации стратегии речи. Речевые ходы по Т.А. Ван Дейку.
Особенности использования речевых тактик в монологе и диалоге.
Общие принципы речевой коммуникации.
Принцип кооперации в общении. Максимы Г. Грайса.
Способы предупреждения конфликтности. Максимы Дж. Лича.
- Содержание
- Введение
- Учебный план
- 4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация»
- 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
- 5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»
- 7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
- 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»
- 8.1 Основная литература:
- 8.2 Дополнительная литература:
- 8.3 Учебные пособия кафедры
- 8.4 Интернет-ресурсы
- Вопросы по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Приложение г
- Пример зачетного билета по дисциплине «Речевая коммуникация»
- Теоретическая часть Модуль ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации
- 1.1 Понятие речевой коммуникации
- 1.2 Основные единицы речевого общения
- 1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации.
- 1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка
- 1.4.1 Научный стиль речи
- 1.4.2 Официально-деловой стиль речи
- 1.4.3 Публицистический стиль речи
- 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования
- 1.4.5 Художественный стиль речи
- 1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
- 1.5.1 Орфоэпические нормы
- 1.5.2 Грамматические нормы
- 1.5.3 Синтаксические нормы
- 1.5.4 Пунктуационные нормы
- 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка
- Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности
- 2.1. Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации
- 2.2 Этика речевой коммуникации
- 2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации
- 2.4 Логико-композиционное построение речи
- 2.5 Техника речи
- 2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности
- Методические указания для студентов
- Вариант билета для зачёта
- Л.Н. Толстой
- Образец ответа на вопросы билета №1
- Практические задания:
- Л.Н. Толстой
- Критерии оценки знаний студентов при билетной форме контроля
- Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы
- Образец выполнения контрольной работы
- Образец выполнения варианта тестовых заданий
- Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля
- Материалы для самостоятельной работы студентов Методические указания для самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
- По разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
- Литература