logo
методпособие 2010

2. Значение этичного поведения в деловых отношениях

Этичное поведение – неотъемлемый компонент сохранения доверия. Доверие в бизнесе повышает его эффективность, снижает издержки и делает жизнь более приятной.

В деловой практике широко приняты две нормы.

1. Обязательства должны быть исполнены во всех ситуациях; деловой человек не может не сдержать своего слова.

2. Человек (или компания) обязан производить хороший продукт и гарантировать качество своего товара.

Доверие складывается из трех фундаментальных элементов: предсказуемости, надежности и веры. Предсказуемость имеет свойство устранять неожиданности, которые в деловой среде обычно не приветствуются. Надежность дает гарантию того, что человек будет действовать так, как этого от него ожидают. Вера в данном случае означает уверенность в том, что человек и впредь будет предсказуем и надежен.

Доверие к лицу или компании развивается на основе опыта, накапливаемого с течением времени.

Доверие в отношениях с поставщиками. Отношения обмена основаны на уверенности обеих сторон в том, что каждая из них выполнит свои обязательства и тем самым сведет к минимуму неожиданности. Взаимное доверие способствует сотрудничеству.

Доверие в отношениях с клиентами. Контакт между поставщиком и клиентом реализуется через торговый персонал и отдел сбыта. Клиенты доверяют продавцам, которые поставляют товары и услуги приемлемого качества в обещанные сроки. Для поддержания доверия необходима честность и компетентность (в получении информации о новых и уже существующих продуктах и услугах).

Доверие в отношениях с наемными работниками. Атмосфера доверия обеспечивает улучшение обмена информацией, большую предсказуемость, большую надежность и взаимопонимание сотрудников; способствует открытости и готовности непредвзято слушать и воспринимать критику, уменьшению текучести кадров, а также снижению напряженности, возникающей между работниками.