logo
методпособие 2010

Тактические приемы ведения переговоров

мягкий подход

жесткий подход

принятие практически любых предложений партнера

завышение первоначальных требований

значительные уступки

расстановка ложных акцентов в собственной позиции

прямое "открытие своих карт"

двойное толкование

 постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов

постановка партнера в безвыходную ситуацию

 поиск общей зоны решения

ультимативность требований

 деление проблемы на отдельные составляющие

"салями"

 пакетирование документов

дача заведомо ложной информации (блеф)

Как быть, если партнер использует различного рода "грязные уловки", недозволенные приемы? Одно из основных правил - не отвечать взаимностью. Второе, что имеет смысл сделать - это проанализировать причины, по которым партнер ведет себя "недостаточно честно". В зависимости от результатов анализа следует в дальнейшем строить и свою линию поведения.

Возможно, в данной ситуации стоит обратиться к альтернативе и решать проблему либо на односторонней основе, либо совместно с другим партнером. При этом не стоит резко прерывать переговоры. Поведение, ориентированное на "хлопанье дверьми", не лучший выход из данной ситуации. Оно осложняет в дальнейшем продолжение диалога.